Снимаем аккумулятор на хендай солярис своими руками: видео внутри

Параметры выбора

Выбирая аккумулятор для Hyundai Solaris, следует учитывать следующие параметры:

Проанализировать состояние батареи, оценивая ее внешний вид. На корпусе не должно быть вмятин, царапин и трещин в корпусе.
Аккумуляторы имеют разную полярность. Поэтому нужно учитывать расположение минусовых и плюсовых выводов. Если перепутать полюса, то может не хватить проводов для подключения. На Hyundai Solaris установлены АКБ азиатского типа с обратной полярностью.
На Hyundai Solaris заводской аккумулятор имеет емкость 60 А/ч, допускается 65 А/ч. Нужно учитывать при выборе емкости технические характеристики генератора. Недозарядка или перезарядка АКБ могут вывести его из строя. Поэтому аккумуляторная батарея должна соответствовать генератору, который снабжает питанием электрооборудование машины.
Важным параметром является пусковой ток, измеряемый в амперах. Его величина важна при запуске авто: чем он выше, тем быстрее заведется машина

Особенно это важно в морозную погоду. Пусковой ток АКБ для Hyundai Solaris составляет 500-600 А.

При выборе новой аккумуляторной батареи следует замерить габариты старой, иначе новое устройство может не войти на штатное место. Аккумулятор Hyundai Solaris имеет габариты: 230×175×205 мм.

Обратить внимание нужно на дату изготовления. АКБ имеют срок службы от 3 до 5 лет

Поэтому более новое устройство прослужит дольше. Для автомобильного аккумулятора продолжительность службы начинается с даты его выпуска, а не с момента установки на машину.

Аккумуляторные батареи могут быть двух типов: обслуживаемые и необслуживаемые. С завода на Hyundai Solaris устанавливается необслуживаемый тип.

При покупке нужно требовать предъявления сертификата качество и гарантию, что обезопасит от приобретения некачественного товара.

Какой аккумулятор стоит на Хендай Солярис с завода

Автомобиль Hyundai Solaris достаточно долгое время был и остаётся одним из самых продаваемых автомобилей на территории нашей страны, связано это и с надёжностью, небольшой стоимостью обслуживания и комплектующих элементов.

Заводской АКБ.

  • Габариты — 232х173х225.
  • Ёмкость – 60 Ah.
  • Пусковой ток — 550 А.
  • Обратная полярность.
  • Азиатский тип корпуса.
  • С креплением спереди и сзади, а по бокам таких бортов быть не должно.

Основной проблемой в выборе АКБ становится его полярность и, конечно же размер, потому как его длина никак не должна превышать 23.8 см, а ширина 17,5 см, иначе посадочного места не хватит и его придётся дорабатывать.

Наглядно видно, что места для АКБ совсем немного.

При выборе в первую очередь обращайте внимание на соответствие размера, относительно посадочного места, особенно это касается соприкосновения его с дальним уголком площадки, ведь спереди оно фиксируется накладкой и болтом. По сравнению со «стоковым» АКБ, аналог можно приобретать на 2 сантиметра длиннее, поскольку посадочное место позволяет это сделать.
Также, второстепенная проблема обстоит с полярностью, то есть расположение плюсовой клеммы, при расположении «на себя» должна быть с правой стороны.
Ток у «родного» аккумулятора составляет порядка 420 ампер и ёмкость в 55Ah, при выборе аналогов можно выбирать модели с ёмкостью от 52 до 65 Ah, со стартовым током до 550 ампер, поскольку чем он выше, тем легчё будет запускаться двигатель, однако переусердствовать этому не стоит.. Раньше это был очень популярный вариант

Но сейчас аккумуляторы Mutlu стоят очень дорого!

Раньше это был очень популярный вариант. Но сейчас аккумуляторы Mutlu стоят очень дорого!

Проанализировав ситуацию на рынке, мы выбрали несколько производителей аккумуляторов, модели которых не хуже родных стают на посадочные места, обладая лишь куда более производительными характеристиками.

MEDALIST 75D23L.

  Аккумулятор имеет весьма неплохие отзывы в интернете, и является полностью необслуживаемым. Внутри расположены две решётки, то есть положительные и отрицательные, которые сделаны из свинцево-кальциевого сплава с содержанием олова и добавками из серебра.

Производство налажено как в Южной Корее, так и США.

АКБ Medialist на посадочном месте Хёндай Солярис.Medialist и «стоковый» АКБ в сравнении.Так выглядит самый популярный аналог.

ZORG 75D23L 65АЧ 570А.

Ещё один «Южнокорейский» аналог, который имеет куда более высокую цену в сравнении с вышеназванным, однако обладающий не меньшим потенциалом. Отзывы у этой модели также только положительные, крепление, полярность и посадка аккумулятора не вызывает абсолютно никаких затруднений.

Аккумуляторная батарея на посадочном месте.

Свинцово-кислотный аккумулятор от известного Российского производителя, также достаточно хорошо поместился на посадочное место в Hyundai Solaris. Его ценовая категория держится всё на том же среднем уровне, а качество бренда «Тюмень» говорит само за себя.

Аккумулятор от «Тюмень» для азиатского рынка.

Несмотря на то что выбор аккумуляторов для Hyundai Solaris несколько ограничен, подойти к вопросу выбора можно легко, главное знать основные правила и параметры новой батареи.

Заводской АКБ.

MEDALIST 75D23L.

Корейский аналог стокового аккумулятора, имеет габариты, превышающие заводские всего на 3 мм. Пусковой ток в 580 ампер, и ёмкость в 65Ah, позволит завестись в любые морозы.  Аккумулятор имеет весьма неплохие отзывы в интернете, и является полностью необслуживаемым. Внутри расположены две решётки, то есть положительные и отрицательные, которые сделаны из свинцево-кальциевого сплава с содержанием олова и добавками из серебра. Производство налажено как в Южной Корее, так и США.

Какой аккумулятор лучше

На рынке немало компаний, как отечественных, так и зарубежных, которые выпускают аналоги «родных» АКБ, причем порой с превосходящими эксплуатационными характеристиками.

Параметры выбора


Срок эксплуатации батарей – 3-5 лет

Чтобы не ошибиться при покупке, необходимо учитывать ряд нюансов:

  • о многом скажет внешний вид АКБ. Корпус должен быть целым, без трещин и повреждений, например, царапин;
  • различается. Лучше сразу посмотреть, как расположены клеммы плюс и минус на «родном» устройстве. Источник питания Solaris сделан с азиатским корпусом, где полярность – обратная;
  • емкость заводской батареи – 60 А/ч. Максимальное значение для замены – 65 А/ч. Здесь отталкиваются от параметров генератора. Если АКБ постоянно будет недозаряжен или перезаряжен, это негативно скажется на его состоянии, и он быстро выйдет из строя;
  • пусковой ток. Чем выше значение, тем лучше заводится двигатель. Особенно заметно это при минусовых температурах. Для Соляриса это – 500 – 600 А;
  • учитывают размеры, иначе новый АКБ попросту не влезет в посадочное место;
  • важна дата изготовления. Срок эксплуатации батарей – 3 – 5 лет. Причем отчет стартует с даты выпуска, а не после установки под капот;
  • бывает 2 вида АКБ: обслуживаемые и необслуживаемые. В Hyundai Solaris стоят вторые;
  • чтобы убедиться в качестве покупаемого товара, следует запросить у продавца сертификаты и гарантию.

Хорошо, если при покупке нового источника питания будет возможность замерить плотность электролита и проверить зарядку.

Популярные варианты

ZORG 75D23L

Помимо «родной» батареи, для Соляриса 2013 года выпуска существует немало аналогов от отечественных и зарубежных производителей. Характеристики и цены различаются. Из известных компаний выделяют: Varta, Bosch, Solite, Absolut, Swed, Zorg, Medalist и других. Подходящие замены:

  • MEDALIST 75D23L. Страна-изготовитель – Корея. Габариты этой батареи на 3 мм больше стоковой. Значение пускового тока – 580 А, емкости – 65 А/ч. Этого хватит с головой, чтобы заводиться даже в суровую зиму. Источник питания необслуживаемый, в сети о нем встречаются в основном положительные отзывы;
  • ZORG 75D23L. Тоже из Южной Кореи, но более дорогой, в сравнении с предыдущим;
  • Tyumen Battery Asia (6CT-60L). АКБ свинцово-кислотного типа, выпускаемая российским производителем. По посадочному месту подходит для Соляриса, при этом доступен;
  • Bosch 60 А/ч S4 Изготавливается в Чехии. На продукцию действует гарантия – 2 года;
  • Westa 65D23L. Производитель – Южная Корея. Гарантия – 3 года;
  • Mutlu Mega 55D23FL. Производитель – Турция. Гарантия – 2 года;
  • Exide Premium 65R. Изготавливается в Польше;
  • Storm Asia 60R. Тоже из Польши;
  • Solite 75D23L. Производитель – Sungwoo Automotive, страна – Южная Корея;
  • Tab Polar S 60R D23. Производитель – Словения. Аккумулятор дорогой, но на него действует гарантия сроком 4 года;
  • Moratti Asia 65RD23L. Страна – Македония. Гарантия – 4 года.

Выбрать есть из чего, главное – учесть эксплуатационные параметры.

Рекомендации экспертов

Если штатная батарея вышла из строя, это не проблема – ей легко найдется замена, тем более выпускаются десятки АКБ со схожими характеристиками. Главное, чтобы источник питания был цельным, не поврежденным, тогда прослужит отведенный срок. А какой вариант для замены выбрать – решает водитель.

Часто встречается ситуация, когда аналог отличается от «родной» батареи габаритами. Например, клеммы расположены не так, да и крепления выглядят по-другому. Вопрос решаем – переделать посадочное место. Но редкий автовладелец на такое согласится, да и не всегда такая возможность есть.

Если опустить характеристики, то эксперты рекомендуют брать необслуживаемые АКБ, неприхотливые – не нужно следить за плотностью электролита.

Устанавливая новый источник питания, стоит убедиться, что его клеммы в нормальном состоянии – без окислов. Есть смазки для очистки, которыми не стоит пренебрегать – они нейтрализуют утечки тока.

АКБ – элемент автомобиля, без которого он попросту не заведется. Чтобы он дольше прослужил, следует вовремя его заряжать и не допускать недозаряда или перезаряда. Но, даже вышедший из строя источник питания можно заменить новым, благо есть множество аналогов с подходящими характеристиками, а то и превосходящими. С хорошей батарей авто легко заводится даже в холодную зиму.

Корпус и особенности крепления

  • Емкость: 60 А/ч
  • Пусковой ток: 550 А (EN)
  • Габариты: 232х173х225
  • Полярность: обратная, то есть
  • Тип крепления: нижняя прижимная планка

На самом деле, на первы взгляд, аккумуляторов с такими размерами и необходимым нам правым плюсом, на рынке — предостаточно. Однако большинство из них не имеют нижней прижимной планки.

Вот тут то я и хочу поделиться с вами, дорогие читатели, своим опытом! Нижнее крепление, что прикручено болтом на 13″ к основанию площадки, на которой располагается аккумулятор, при закручивании его до упора, способно надежно фиксировать, тут внимание, любой аккумулятор с шириной 173 мм. не зависимо от того есть ли на нём нижнее крепление у его основания или нет

Таким образом, круг возможных альтернатив значительно расширяется. Тут подойдет и Varta D47 и Gigawatt G60JR и любой другой аккумулятор с шириной у основания 173 мм

не зависимо от того есть ли на нём нижнее крепление у его основания или нет. Таким образом, круг возможных альтернатив значительно расширяется. Тут подойдет и Varta D47 и Gigawatt G60JR и любой другой аккумулятор с шириной у основания 173 мм.

Однако стоит учесть, что довольно проблематично открутить нижнее крепления, не имея торцевой головки на 13″, трещеточного удлинителя и самого трещеточного ключа.

В данном случае, если вы находитесь в Санкт-Петербурге, у нас абсолютно бесплатная замена батареи, она даже не включена в цену аккумулятора — она действительно ничего не стоит, такой вот маркетинг и сервис для клиента! Все необходимые для этого ключи, удлинители и торцевые головки есть у курьеров и продавцов в магазине. Если вы все же решили купить аккумулятор на солярис, то ниже будут ссылки на все подходящие варианты!

Рассмотрим, сперва, модель аккумулятора, наиболее подходящего на роль «близнеца» штатной батарее.

Производимая Корейской компанией ATLAS BX, модель MF35-550 обладает ёмкостью 60 А/ч и силой пускового тока в 550 ампер, что является эквивалентом штатных характеристикам.

Также, модель оснащена нижней планкой для плотной фиксации её в подкапотном пространстве. В добавок ко всему, корейский Атлас может похвастаться высочайшим качеством своей сборки, производимой в Корейском городе Тэджон.

Цена  Atlas MF35-550 при сдаче неработающей батареи взамен 4 350 рублей. 

Из очевидных соображений — цена/качество, стоит отметить GIGAWATT модель G60JR. Аккумулятор Чешского производства, производитель входит в группу Johnson Controls, который производит также, на том же заводе аккумуляторы марок Bosch, Varta и Energizer. Емкостью 60 А/ч обладает силой тока холодного старта в 510 ампер.

Стоимость GIGAWATT G60JR —  3400 руб. при сдаче отработаной батареи. 

С точно такими же соображениями, хорошей альтернативой является АКБ Energizer Plus с моделью EP60J. Чешская сборка, ёмкость 60 ампре/час, а пусковой ток 510А заведет силовой агрегат даже при сильных морозах.

Стоимость Energizer Plus с моделью EP60J —  3800 рублей при сдаче отработанной батареи. 

Также стоит рассмотреть одну из популярнейших моделей аккумуляторов производителя VARTA, модель Blue Dynamic D47. При номинальной емкости аккумулятора в 60 ампер/час, пусковой ток холодной прокрутки составляет 540 ампер. Используя технологию производства аккумулятора с решеткой PowerFrame, увеличивается ток и продлевается жизнь батареи.

Нельзя обойти стороной и такого американского производителя аккумуляторов, как EXIDE. В линейке нужным нам размеров, стоитотметить батарею, которая, помимо великолепного качества сборки, обладает преимущественно мощными характеристиками.

Модель EXIDE EA654 производится с ёмкостью 65 А/ч, что будет крайне положительно, если в автомобиле установлено нештатное оборудование. Заявленый ток холодной прокрутки в 580 ампер заведет Ваш Хендай и в знойную жару и в студёную пору при -40 С*.

В добавок, модель имеет планку у основания для плотной фиксации нижним креплением.

Стоимость EXIDE EA654 при сдаче старой батареи составляет 5300 рублей. 

Обращайте внимание на наличие нижнего борта. Аккумулятор Solaris фиксируется с его помощью, всего 1 болтом с прижимом

Не будет борта – вы просто не сможете зафиксировать батарею.

И ПОМНИТЕ, что далеко не у всех аналогов с похожими размерами в азиатском исполнении есть этот борт. Например, у большинства моделей Vartaи Boshон отсутствует.

Еще одна особенность азиатского исполнения – возвышение клемм над корпусом (в европейском они расположены как бы в нишах). Диаметр плюсовой клеммы – 12.7 мм, минусовой – 11.1 мм.

СОВЕТ. Если вы хотите убедиться в том, что выбранный аккумулятор-аналог имеет обратную полярность, поверните его к себе клеммами. Плюсовая должна размещаться справа, минусовая, соответственно, – слева.

Варианты замены штатного аккумулятора Hyundai Solaris

В ассортименте аккумуляторных батарей, которые могут быть установлены на HYUNDAI SOLARIS, есть изделия различных производителей и разных ценовых категорий. Среди наиболее известных фирм Bosch, Varta, качественные АКБ выпускают также Energizer, Mutlu, Absolut, Finfrost и Swed. Можно выделить следующие оптимальные варианты:

  • BOSCH 60 Ah S4 024. Отличный аккумулятор от известного производителя, сделанный в Чехии. Модель имеет двухлетнюю заводскую гарантию и весьма неплохие отзывы.
  • Westa 65D23L. Так же как и штатная АКБ, производится в Южной Корее. Изготовитель даёт на эту модель увеличенную гарантию 36 месяцев, что весьма неплохо.
  • Mutlu Mega 55D23FL. Модель от известного турецкого производителя аккумуляторов. Заводская гарантия — 24 месяца со дня продажи.
  • Exide Premium 65R. Батарея от весьма известного в Европе завода Exide (Польша). Изготовитель гарантирует бесперебойную работу батареи в течение 24 месяцев.
  • Storm Asia 60R. Модель от ещё одного польского производителя АКБ — фирмы AvtoPart. Стандартная гарантия нот производителя на это изделие — 24 месяца с момента реализации.
  • Solite 75D23L. Эта батарея производится в Южной Корее фирмой Sungwoo Automotive. Изготовитель обещает, что батарея бесперебойно отработает не менее 24 месяцев со дня её продажи.
  • Tab Polar S 60R D23. Аккумулятор словенской фирмы TAB. Отнюдь не дешёвая батарея, зато производитель даёт на неё гарантию, вдвое превышающую стандартную — целых 48 месяцев.
  • Moratti Asia 65R D23L. Производится эта модель в Македонии. Цена на неё тоже совсем не самая низкая, но и гарантия на батарею — 48 месяцев с момента продажи.
  • BANNER Power Bull ASIA (60 62) 60R. Аккумуляторная батарея австрийской фирмы Banner GmbH. Модель от известного производителя имеет обычный гарантийный срок эксплуатации — 24 месяца.

Если же имеются конструктивные отличия у старой и новой батарей по габаритам, местам крепления или расположением клемм — переделка посадочного места может быть довольно долгой, а в некоторых случаях оказаться невозможной.

При установке и снятии батареи обязательно нужно обращать внимание на состояние аккумуляторных клемм. Нелишним будет периодически очищать их от окислов и смазывать специальными смазками

Это позволит избежать утечек тока и увеличит срок службы АКБ.

Самостоятельное снятие аккумулятора на Хендай Солярис

Необходимый инструмент для снятия аккумулятора.

Главное правило в любом начинании – это чёткое понимание того, как и что нужно делать. Иногда ошибочные действия приводят к дополнительным финансовым и временным затратам. Чтобы достичь поставленной цели, необходимо:

  1. Заглушить двигатель. Поставить автомобиль на стояночный тормоз («ручник»).

  2. Открыть замок капота моторного отсека.
  3. Для отсоединения силовых проводов от АКБ понадобится рожковый ключ или головка «на 10» с приспособлением для откручивания.
  4. В первую очередь снимается подводной кабель со знаком «минус». Для этого достаточно ослабить болт на удерживающем зажиме клеммы и поднять её вверх.

  5. С другой стороны размещается «плюсовой» провод. Обычно он закрыт защитной крышкой, на которой промаркирован крестик в кружочке. Чтобы получить доступ к зажиму с этой стороны, достаточно сжать фиксаторы крышки и приподнять её вверх.

  6. Получив доступ к обжимной клемме, выполнить действия как в пункте 4.
  7. В Hyundai Solaris по периметру аккумулятора установлен теплозащитный кожух. Его функция заключается в удержании тепла при эксплуатации в зимний период и дополнительной изоляции. Снимается кожух просто – обхватить руками с двух сторон и поднять.
  8. Корпус аккумулятора в целях безопасности закреплён на удерживающей площадке прижимной пластинкой. Чтобы открутить прижим, необходима «головка на 12» и специальный и

    инструмент.

  9. После изъятия фиксатора нужно сдвинуть АКБ по ходу движения машины, чтобы корпус вышел из пазов на подставке.

  10. Вынуть аккумулятор из автомобиля, придерживая за днище одной рукой.

Полезные советы

Если машина укомплектована бортовым компьютером, необходимо заглушить мотор, и вынуть ключ из замка зажигания. Это применяется для того, чтобы электронная система оставалась в исправном состоянии и не требовала перепрограммирования.

В случае длительного хранения АКБ проверяется на химические свойства и способность сохранять заряд за регламентированный промежуток времени.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий