Hyundai-kia g4nd g4nc

1. Общие сведения

Примечание:
В данной главе описывается бензиновый двигатель G4KE – 2,4 MPI с системой распределенного впрыска топлива.

             
Параметр Спецификация
G4KE
Основные параметры
Тип Рядный, с двумя распределительными валами верхнего расположения (DOHC)
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 88 мм
Ход поршня 97 мм
Рабочий объем 2359 см³
Степень сжатия 10.5 : 1
Последовательность работы цилиндров 1-3-4-2
Фазы газораспределения
Впускные клапаны Открытие (после ВМТ / до ВМТ) До ВМТ 7° ~ до ВМТ 38°
Закрытие (после НМТ) После НМТ 67° ~ 22°
Выпускные клапаны Открытие (до НМТ) До НМТ 44° ~ 4°
Закрытие (до ВМТ) После ВМТ 0° ~ 40°
Зазор в клапанах (температура охлаждающей жидкости: 20°С)
Впускные клапаны 0.17 ~ 0.30 мм
Выпускные клапаны 0.20 ~ 0.40 мм
Распределительные валы
Высота кулачков Впуск 44.2 мм
Выпуск 45.0 мм
Наружный диаметр коренных шеек Впуск №1 30 мм
№№ 2, 3, 4, 5 24 мм
Выпуск №1 36 мм
№№ 2, 3, 4, 5 24 мм
Масляный зазор в коренных подшипниках Впуск №1 0.022 ~ 0.090 мм
№№ 2, 3, 4, 5 0.045 ~ 0.120 мм
Выпуск №1 0 ~ 0.090 мм
№№ 2, 3, 4, 5 0.045 ~ 0.120 мм
Осевой зазор 0.04 ~ 0.20 мм
Клапаны
Длина клапанов Впуск 113.18~112.93 мм
Выпуск 105.84~105.59 мм
Наружный диаметр стержня клапана Впуск 5.465 ~ 5.480 мм
Выпуск 5.458 ~ 5.470 мм
Угол фаски клапана 45.25° ~ 45.75°
Толщина пояска головки клапана Впуск 1.02 мм
Выпуск 1.09 мм
Зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана Впуск 0.020 ~ 0.070 мм
Выпуск 0.030 ~ 0.090 мм
Наружный диаметр толкателей клапанов 31.964 ~ 31.980 мм
Внутренний диаметр гнезд толкателей 32.000 ~ 32.025 мм
Зазор между толкателем клапана и гнездом 0.020 ~ 0.070 мм
Направляющие втулки клапанов
Длина направляющих втулок клапанов Впуск 43.8 ~ 44.2 мм
Выпуск 43.8 ~ 44.2 мм
Внутренний диаметр направляющих втулок клапанов Впуск 5.500 ~ 5.512 мм
Выпуск 5.500 ~ 5.512 мм
Седла клапанов
Ширина контактной поверхности седла Впуск 1.16 ~ 1.46 мм
Выпуск 1.35 ~ 1.65 мм
Угол фаски седла клапана Впуск 44.75° ~ 45.10°
Выпуск 44.75° ~ 45.10°
Клапанные пружины
Длина в свободном состоянии 47.44 мм
Нагрузка Высота 35.0 мм 19.0 ± 0.6 кг
Высота 26.0 мм 39.8 ± 1.2 кг
Отклонение от перпендикулярности Не более 1.5°
Головка блока цилиндров
Неплоскостность поверхности установки прокладки По всей области Не более 0.05 мм
На участке 100×100 мм Не более 0.02 мм
Неплоскостность поверхности установки коллектора Впускной Не более 0.10 мм
Выпускной Не более 0.10 мм
Поршни
Наружный диаметр поршня 87.970 ~ 88.000 мм
Зазор между поршнем и цилиндром 0.020 ~ 0.040 мм
Ширина канавок под поршневые кольца Верхнее компрессионное кольцо 1.235 ~ 1.260 мм
Второе компрессионное кольцо 1.230 ~ 1.260 мм
Маслосъемное кольцо 2.010 ~ 2.050 мм
Поршневые кольца
Боковой зазор Верхнее компрессионное кольцо 0.050 ~ 0.100 мм
Второе компрессионное кольцо 0.040 ~ 0.100 мм
Маслосъемное кольцо 0.020 ~ 0.60 мм
Зазор в замке Верхнее компрессионное кольцо 0.15 ~ 0.60 мм
Второе компрессионное кольцо 0.37 ~ 0.70 мм
Маслосъемное кольцо 0.20 ~ 0.80 мм
Поршневые пальцы
Наружный диаметр поршневого пальца 21.997 ~ 22.000 мм
Внутренний диаметр отверстия под поршневой палец 22.003 ~ 22.007 мм
Зазор между поршневым пальцем и поршнем 0.003 ~ 0.010 мм
Внутренний диаметр отверстия верхней головки шатуна 22.005 ~ 22.011 мм
Масляный зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна 0.005 ~ 0.014 мм
Шатуны
Внутренний диаметр отверстия нижней головки шатуна 51.000 ~ 51.018 мм
Масляный зазор в шатунном подшипнике 0.033 ~ 0.050 мм
Боковой зазор шатуна 0.10 ~ 0.35 мм
Коленчатый вал
Наружный диаметр коренной шейки 51.942 ~ 51.960 мм
Наружный диаметр шатунной шейки 47.954 ~ 47.972 мм
Масляный зазор в коренных подшипниках коленчатого вала 0.020 ~ 0.100 мм
Осевой зазор коленчатого вала 0.07 ~ 0.30 мм
Блок цилиндров
Диаметр отверстия цилиндра 88.00 ~ 88.03 мм
Неплоскостность поверхности установки прокладки головки блока цилиндров По всей области Не более 0.05 мм
На участке 100×100 мм Не более 0.02 мм

Выбрать марку автомобиля:

Заказать звонок >>

Преимущества автосервиса Oem-zap:

Низкие цены за счет большого оборота и прямых поставок.

Запчасти в наличии: более 8000 деталей  на складе Oem-zap.su.

Нет очередей, — только корейские автомобили (все модели).

Ответы на частые вопросы клиентов

 Стоимость ремонта в Oem-zap меньше, чем у дилеров?🗹 Да, на 10-30% минимум.  Сохраняется ли официальная гарантия при ремонте у Вас? 🗹 Да, сохраняется.   Вы используете оригинальные запчасти или аналоги? 🗹 Мы используем оба варианта, исходя из ситуации и потребностей клиента. Сможете ли вы сделать ремонт моей машины … ? 🗹 Конечно, сможем, если это модель корейской марки.

м. Алтуфьево

Адрес: г. Москва,
ул. Дубнинская, д. 50 Б, стр. 1График работы: с 9 до 20 без выходных.Смотреть на карте >> Рейтинг и отзывы в Яндекс Справочнике:

м. Царицыно

Адрес: г. Москва,
ул. Севанская ул., д. 62График работы:с 9 до 20 без выходных Смотреть на карте >> Рейтинг и отзывы в Яндекс Справочнике:

Наши акции:

Мойка радиатора скидка 10%

Антибактериальная обработка кондиционера скидка 30%

Ремонт агрегатов в регионах скидка 50%

Регламент обслуживания G4KD 2 л/165 л. с.

Корейский атмосферный рядный двигатель G4KD обслуживается в следующем порядке:

  • замена каталитического нейтрализатора через 150000 км;
  • выпускной коллектор прогорает раньше – 100000 пробега;
  • аккумулятор следует подзаряжать перед холодным сезоном, ресурс зависит от производителя и конструкции;
  • срок служб свечей 30000 км, после чего, они теряют эксплуатационные свойства;
  • фильтр требует замены через 10 и 30 и 40 тысяч пробега (масляный, воздушный и топливный, соответственно);
  • ремни навесного оборудования следует менять после 80 – 90 тысяч км, цепь ГРМ через 100 – 120 тысяч пробега;
  • замена масла каждые 7500 км резко повышает ресурс гидротолкателей, фазорегулятора и мотора в целом.

Выпускной коллектор G4KD

Тюнинг двигателя Хендай-Киа G4FG

Чип-тюнинг

Это самый злой по железу мотор из всей линейки Gamma, поэтому использовать заводские запчасти для тюнинга не получится. Можно только организовать холодный впуск, убрать стандартный выпуск и сварить нормальный в виде коллектора 4-2-1 и прямой трассы диаметром 51 мм. Под это, а так же под работу без катализатора, нужно прошить блок управления и в итоге вы получите за 140 л.с.
Можно пойти дальше и поставить распредвалы Нуждин с тарелками, выхлоп 63 мм с коллектором 4-1, настроить все это на стороннем ЭБУ и крутить за 8000 об/мин, тогда мощность значительно возрастет.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Неисправности двигателя G4KE

Вот самые распространённые неполадки, возникающие на этом моторе.

Шумная работа, которая беспокоит владельцев уже через 50 тыс. км пробега

Это может быть стрекотание форсунок — легко устраняется путём регулировки инжектора, или повышенные вибрации, связанные с изношенными свечами зажигания.
Плавание оборотов из-за засорения дроссельного узла.
Выход из строя фазорегуляторов и подшипника компрессора конда.
Выход из строя маслонасоса — крайне важно следить за давлением смазки, при малейшем сомнении, глушить мотор. Иначе проблем с двигателем не избежать — задиры на внутренних стенках цилиндров — лишь малая часть того, что может произойти.

Поломки, требующие демонтажа силовой установки на G4KE, встречаются нечасто. В основном, достаточно снятия головки. Однако при отсутствии должного опыта могут возникнуть трудности.

Особенности конструкции

Изначально двигатель G4KE обладает рядом конструкционных нюансов:

  • блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, однако усилен стальной решетчатой рамкой над двухвальным масляным насосом;
  • использована «сухая» (неразъемная) посадка гильз цилиндров;
  • больше не нужно регулировать тепловые зазоры клапанов, так как этим занимаются гирокомпенсаторы;
  • расход топлива снижен за счет системы VVT, поэтому производитель рекомендует заливать АИ-95 с гарантированно высоким октановым числом;
  • изготовителем заложены в конструкцию ШПГ кованые шатуны;
  • выпускной коллектор сварен из нержавеющей стали, поэтому выхлопная система получила запредельный ресурс.

Блок цилиндров

Схема приводов навесного оборудования

Технические характеристики G4KD 2 л/165 л. с.

Расшифровывается маркировка ДВС корейского производителя Kia-Hyundai G4KD семейства Theta II следующим образом:

  • G – рядный бензиновый мотор;
  • 4 – четырехцилиндровый, четырехтактный;
  • K – серия Theta II;
  • D – объем 1998 см3.

Далее идет год выпуска и серийный номер, завод-изготовитель. Данный мотор выпускается в Словакии (г. Жилина, маркировка Z), Турции (г. Измит, обозначение T), Китае (г. Янченг, Шаньдун и Пекин, маркировка 1, W и B, соответственно) или Южной Корее (г. Ульсан, Сохари и Посеунг, обозначение U, S и P, соответственно). Однако последняя информация указана только в документации, на блоке цилиндров завод-изготовитель зашифрован четырехзначной цифрой, причем, в произвольном месте.

Блок цилиндров

Цепной привод ГРМ

В любом случае приводится описание параметров и рабочих жидкостей, использование которых рекомендовано изготовителем, а также пошаговые фото, позволяющих выполнить капремонт своими руками. Для восстановления базовых характеристик мотора возможна модернизация силового привода путем переустановки версии программного обеспечения ЭБУ.

Общие технические характеристики G4KD приводятся в нижней таблице:

Изготовитель Kia Motors Slovakia
Марка ДВС G4KD
Годы производства 2005 – …
Объем 1998 см3 (2,0 л)
Мощность 121,4 кВт (165 л. с.) для РФ 150 л. с. (110,3 кВт)
Момент крутящий 196 Нм (на 4800 об/мин)
Вес 104 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор полимерный
Выпускной коллектор стальной, сварной
Распредвал с фазовращателем
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 86 мм
Поршни 1110В479 оригинальные
Коленвал литье, 8 противовесов
Ход поршня 86 мм
Горючее АИ 92-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5,6 л/100 км

смешанный цикл 7 л/100 км

город – 9,3 л/100 км

Расход масла максимум 0,8 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Shell, Hyundai/Kia, IDEMITSU, Motul
Масло для G4KD по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,2 – 6 л в зависимости от конструкции поддона
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапанов гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,8 л
Помпа 251002g500
Свечи на G4KD 18841-11051 M14/M12 (после рестайлинга)
Зазор свечи 0,85 мм
Цепь ГРМ 2432125000
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Onnuri GFAH 085, Stellox 71-01080-SX, Miles AFAI183, PMC AFAU142
Масляный фильтр Genuine Parts 26300 35503
Маховик двухмассовый
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки

Hyundai/Kia 22224-23500

Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 39 Нм

маховик – 72 – 76 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 20 Нм + 90° (коренной) и 20 Нм + 90° (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 34,3 Нм + 90° + 90°

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Варианты тюнинга мотора

На отечественный рынок двигатель G4KD попадает в урезанном варианте мощности, поэтому простейший чип тюнинг способен «откатить» настройки до заводских возможностей 165 л. с. Для этого лишь нужно изменить версию прошивки ЭБУ.

Для получения мощности от 200 л. с. используется атмосферный тюнинг, то есть владелец дорабатывает впускной/выпускной тракт и ГРМ (реже ЦПГ) механическими способами:

  • фильтр нулевого сопротивления;
  • прямоточный выхлоп диаметром от 60 мм;
  • удаление каталитического нейтрализатора и глушение датчика СО «обманкой»;
  • использование «городского» распредвала с увеличенными фазами или подъемом кулачков;

Комплект для тюнинга G4KD

Существует наддувный тюнинг этого движка путем установки турбокомпрессора. Однако в этом случае все равно придется снижать степень сжатия и дорабатывать впускной тракт и выхлоп, менять распредвал и поршневую.

Таким образом, мотор G4KD выделен в новую серию Theta II, имеет аналог у производителя Мицубиси (4B11), используется в 15 автомобилях нескольких автопроизводителей. При номинальной мощности 165 л. с. эту характеристику снижают аппаратными настройками до 150 л. с. для внешнего рынка.

Надежность, проблемы и ремонт двигателей G4ND и G4NC

Наряду с обычными G4NA и G4NB, семейство моторов KIA-Hyundai Nu включает в себя также и моторы с различными особенностями. Здесь мы поговорим о 2-литровых силовых установках G4ND и G4NC.  Создавая G4ND, за основу был взят алюминиевый блок цилиндров G4NA с коленвалом с ходом 97 мм (установлен со смещением) и поршнями диаметром 81 мм. Масляные форсунки сюда никто не ставил, зато в рубашку охлаждения поместили сепараторы.
Накрыли блок от G4NA доработанной 16-клапанной головкой с двумя распредвалами и с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах, а также с системой изменения высоты подъема клапанов на впуске CVVL. Здесь также присутствуют гидрокомпенсаторы и никакие клапаны вам регулировать не нужно.
Помимо этого, на G4ND внесли изменения в систему газораспределения среди которых был улучшен натяжитель цепи ГРМ, да и сама цепь отличается от обычного G4NA.
Цепь ГРМ неплохая и служит без проблем, раньше чем наступит 150 тыс. км смотреть ее не имеет смысла (до этого у вас будет за чем понаблюдать, см. проблемы G4ND).
В остальном тут такой же многоточечный впрыск топлива, VIS коллектор на впуске, который имеет две ступени и переключается между ними на 3000 об/мин.

Двигатель G4NC имеет все то же самое, что и G4ND, но отличается своими поршнями и головкой GDI с непосредственным впрыском топлива.

С февраля 2017 года корейская корпорация добавила долгожданные масляные форсунки на все Nu моторы, включая G4ND и G4NC.

Проблемы и недостатки двигателей КИА/Хендай G4ND и G4NC

1. Шум и высокий расход масла. Нужно ехать в сервис, высока вероятность, что у вас образовались задиры в цилиндрах. Проблема довольно распространена и вызвана особенностями поршней и их слабым охлаждением. При капремонте с расточкой или гильзовкой блока вам придется решить вопрос с охлаждением поршней путем установки масляных форсунок.

2. По причине недоработки шатунных вкладышей, а также их ширины, они быстро изнашиваются. Особенно быстро на самых первых моделях моторов (до середины 2013 года). Компания Киа-Хендай в курсе проблемы и всегда дорабатывает свои вкладыши. При необходимости замены, покупайте последний вариант и возможно они будут служить лучше.
3. Стук. Самое безобидное что может быть в данном случае, это работа системы CVVL, что не страшно.

Катализатор служит так же, как на G4NA (не менее 100 тыс.км), затем либо его меняют на новый (редко), либо ставят пламегаситель и обманку. Обманки от G4NA подходят не на 100%.

Учитывая вышесказанное и ваше желание ездить долго и не иметь проблем с двигателем, используйте масло погуще (что-то вроде 5W-40). Масло должно быть настоящее, и качественное, а его замена должна выполняться в 2 раза чаще заявленного интервала. Естественно, нужно не экономить на топливе и лить хороший бензин не ниже 95 октанового числа.

Моменты затяжки резьбовых соединений, Нм

Болты крепления опоры двигателя (12х15 мм) 90–110

Гайки крепления кронштейна опоры двигателя 60–80

Болты крепления кронштейна опоры двигателя (12х60 мм) 60–80

Болты крепления стопора переднего кронштейна к подмоторной раме 60–80

Болты и гайки крепления опоры переднего стопора (10х85 мм) 50–65

Болты крепления опоры переднего стопора к коробке передач 60–80

Болты крепления опоры заднего стопора к подмоторной раме 50–65

Болты и гайки крепления опоры заднего стопора 50–65

Болты крепления кронштейна опоры заднего стопора к коробке передач 60–80

Гайки крепления коробки передач к дополнительному кронштейну 60–80

Болты крепления коробки передач к кронштейну 60–80

Болты крепления коробки передач к опоре (12х115 мм) 90–110

Болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну 23–27

Масляный насос усилителя рулевого привода к кронштейну 35–45

Передняя выхлопная труба к выпускному коллектору 30–40

Болты крепления крышки головки блока цилиндров 8–10

Болт крепления центральной крышки 4–5

Болт крепления шкива распределительного вала 80–100

Болты крепления крышек подшипников распределительного вала 19–21

Датчик угла поворота 10–13

Опора дроссельного узла 15–22

Болт крепления корпуса воздушного фильтра 8–10

Болт крепления шкива коленчатого вала 110–130

Болт крепления шкива приводных ремней к шкиву коленчатого вала 20–30

Болты крепления головки блока цилиндров (холодный двигатель)

С заменой болтов 64+20+ (90°–94°) + (90°–94°);

Без замены болтов 20+ (90°–94°) + (90°–94°)

Опора впускного коллектора 18–25

Болт крепления кронштейна 23–37

Болт крепления автоматического механизма натяжения 20–27

Болт крепления механизма натяжения 45–55

Болт крепления холостого шкива 45–55

Передний зажимной болт крепления выхлопной трубы 20–30

Масляный поддон 10–12

Сливная пробка масляного поддона 35–45

Масляный фильтр 15–22

Гайки крепления шкива масляного насоса 50–60

Датчик давления масла 8–12

Болт крепления кронштейна масляного фильтра 20–27

Болт крепления крышки масляного насоса 15–18

Болт крепления картера масляного уплотнения 10–12

Свечи зажигания 20–27

Передний болт крепления картера (М6) 20–27

Болт крепления ведомого механизма 34–40

Болт крепления шкива водяного насоса 8–10

Верхний кожух зубчатого ремня 8–10

Нижний кожух зубчатого ремня 8–10

Маховик 130–140

Пластина привода 130–140

Правый задний кожух зубчатого ремня 10–12

Болты крепления левого заднего кожуха зубчатого ремня к кронштейну 30–42

Верхний левый задний кожух зубчатого ремня 10–12

Болты крепления крышки шатуна 18–22+(90°–94°)

Болты крепления крышки коренного подшипника 20+(90°–94°)

Крюки для подъема двигателя

М8 25–30

М10 35–55

Болт крепления основания генератора 20–25

Болт крепления опоры генератора 12–15

Водяной насос к блоку цилиндров (болт с меткой «7») 15–22

Датчик уровня температуры охлаждающей жидкости 10–12

Датчик температуры охлаждающей жидкости 20–40

Болты крепления штуцера выхода охлаждающей жидкости 10–15

Болты крепления воздушного фильтра 8–10

Болт крепления резонатора 8–10

Гайка крепления резонатора 8–10

Болт крепления магистрали к двигателю 10–13

Болты крепления троса акселератора к впускному коллектору 4–6

Болты крепления дроссельного узла к впускному коллектору 15–22

Болты крепления опоры впускного коллектора 18–22

Болт М8 крепления впускного коллектора 15–20

Гайки и болты крепления впускного коллектора 30–42

Болты крепления тяги к кронштейну 35–55

Болты крепления катушки зажигания 8–12

Болты крепления коммутатора мощности 10–12

Болты крепления клапана EGR 17–26

Датчик температуры EGR (Калифорния) 10–12

Гайки крепления передней выхлопной трубы к выпускному коллектору 30–40

Болты крепления передней выхлопной трубы к двигателю 20–30

Гайки крепления центральной выхлопной трубы к каталитическому нейтрализатору 20–30

Болты крепления центральной выхлопной трубы к главному глушителю 30–40

Болты крепления центральной выхлопной трубы к кронштейну 10–15

Болты крепления резиновой подвески к кузову

M8 25–30

M10 35–55

Болт крепления резиновой подвески к главному глушителю 10–15

Гайки крепления выпускного коллектора к двигателю 25–30

Датчик кислорода 40–50

Болт крепления защитного экрана к выпускному коллектору 12–15

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Мощный 2,4 л мотор G4KE обладает большим запасом надежности при комплектации автомобилей Kia:

  • Sorento – кроссовер среднегабаритный;
  • Cerato – компактный хэтчбэк и седан;
  • Sportage – кроссовер компактный;
  • Optima – среднеразмерный седан.

Kia Cerato

Вторая компания концерна, выпускающая машины, также использовала этот движок, поэтому он стоит в нескольких моделях Hyundai:

  • Santa Fe – среднегабаритный кроссовер;
  • Sonata – переднеприводный седан;
  • IX35 – компактный кроссовер.

Hyundai Sonata

Благодаря выдающимся характеристикам движков, рекомендовано комплектовать ими автомобили производителя Mitsubishi:

  • Delica – компактный минивэн;
  • Outlander – компактный кроссовер;
  • Lancer – субкомпактный универсал и седан.

Mitsubishi Outlander

Не оставило равнодушным описание параметров ДВС и руководство автопроизводителя Dodge:

  • Journey – среднеразмерный кроссовер;
  • Caliber – среднегабаритный хетчбэк;
  • Avenger – полноформатный седан.

Dodge Caliber

Увеличенные объемы камер сгорания идеально подходят для линейки тяжелых рамных и кузовных машин производителя Jeep:

  • Patriot – внедорожник;
  • Compass – компактный кроссовер.

Jeep Patriot

Французские компании также оценили характеристики двигателя с алюминиевым блоком. Он устанавливается на машинах:

  • Peugeot 4007 – компактный кроссовер;
  • Citroen C-Crosser – кроссовер.

Peugeot 4007

Тюнинг двигателя G4KD

Чип-тюнинг

Всем владельцам давно известно, что движок изначально был 165-сильным и во всем мире он развивает именно такую мощность, в России же отдача искусственно снижена до 150 л.с, без вмешательства в железо, только за счет настройки распредвалов. Поставить европейскую программу на российский G4KD вы не сможете — есть некоторые отличия по электронике. Поэтому едем к тюнерам, берем тюнинговую прошивку на 165 л.с. и восстанавливаем справедливость.
Кроме того, всем владельцам известен тот факт, что существуют турбо версии этого мотора и у людей чешутся руки установить себе наддув, но мотор T-GDI серьезно отличается от простого G4KD, наличием непосредственного впрыска топлива, ШПГ, которая по конструкции напоминает поршневую от Lancer Evolution X и рядом других изменений. Вы можете собрать G4KD на турбине, но стоимость работ по доработке мотора, подвески, тормозов будет запредельно высокой — все это делать не рационально.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

Плюсы и минусы

К недостаткам можно отнести сложный капитальный ремонт силового привода:

  • извлечь считающиеся несъемными гильзы цилиндров из алюминиевого блока можно только на специальном оборудовании;
  • ремонтных размеров ЦПГ не существует в принципе.

Монтируется головка блока цилиндров на прокладку с подпружиненными металлическими элементами. Либо используется металлический безусадочный пакет, перед установкой которого придется шлифовать посадочные поверхности и блока, и головки. Зато протечки масла и антифриза в этом случае гарантированно исключены.

ЦПГ мотора G4KE

Мотор немного «шумный», при увеличении пробега наблюдается повышенный расход масла. После выработки гидрокомпенсаторов появляется характерный звонкий стук. Однако на дорогах уверенно эксплуатируется, еще первое поколение машин, укомплектованных этим силовым приводом, что является подтверждением высокого ресурса и запаса надежности.

Возможности модернизации

Сегодня различные тюнинг-ателье предлагают варианты по перепрошивке ЭБУ данного мотора с последующим увеличением мощности до 200 л. с. Однако просто чиповка вряд ли даст такие изменения, ведь чтобы выжать столько лошадей из двигателя, придётся провести также ряд дополнительных модернизаций:

  • установить прямоток на выхлоп,
  • заменить выпускной коллектора — поставить паук 4-2-1 или 4-1,
  • настроить распредвалы с фазой 270.

Хорошо встанут на этот мотор различные компрессоры и турбины, но ситуация осложнится из-за подбора новой коробки. К тому же, автомобиль надо комплексно подготовить к более высокой мощности. Турбированием G4KE редко занимаются: во-первых, дорого, во-вторых — заметно снижается ресурс агрегата.

Регламент обслуживания G4KE 2,4 л/176 л. с.

G4KE нуждается в следующих операциях ТО:

  • замена антифриза раз в 3 года или по прохождении 30 тысяч пробега;
  • ресурс топливного и воздушного фильтра составляет 4 и 2 года, соответственно или примерно 40000 км;
  • сопротивление свечей и их общее состояние нужно проверять каждые 10000 км, а замене они подлежат после 50 тысяч пробега;
  • АКБ подзаряжается перед холодным сезоном, его хватает на 3 – 5 лет в зависимости от производителя;
  • промывку вентиляции картера следует производить через 2 года;
  • указанное устройство ДВС приводит к прогоранию выпускного коллектора через 6 – 8 лет.

Выпускной коллектор из нержавейки

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор G4KE в обязательном порядке поршнями гнет клапана в момент обрыва ремня ГРМ. Характерными поломками двигателя являются:

Увеличивающийся расход смазки 1)залегшие кольца

2)изношенные маслосъемные колпачки

3)пробой прокладки ГБЦ

1)раскоксовка или замена колец

2)замена колпачков

3)использование цельнометаллической пакетной прокладки

Посторонние звуки 1)износ вкладышей подшипников

2)выработка гидротолкателей

замена
Плавающие обороты загрязнение элементов топливной системы прочистка/промывка, замена отдельных узлов

Кроме повышенного шума и повышающегося со временем расхода масла, движок G4KE крайне редко доставляет владельцам неприятности.

Ремонт G4KE

Особенности конструкции

Под капотом двигатель G4KD установлен поперечно, используется исключительно для переднеприводных автомобилей. Нюансами конструкции силового привода являются:

  • рядное расположение 4 цилиндров, изготовленных из чугунных гильз внутри алюминиевого блока (сухая посадка);
  • схема газораспределительного механизма DOHC (два распредвала внутри ГБЦ);
  • система электромагнитного изменения фаз CVVT;
  • 16 клапанов, цепной ГРМ привод и водяное охлаждение мотора;
  • головка блока цилиндров имеет поперечную схему продувки;
  • крышки коренных подшипников взаимозаменяемые;
  • каждый клапан прижимается одной пружиной, седла и втулки запрессованы в ГБЦ;
  • навесное грамотно распределено на блоке, не мешает в обслуживании и ремонте мотора;
  • возможна форсировка силового привода механическим и надувным способом;
  • проще всего увеличить мощность за счет установки другой версии программного обеспечения.

Механизм газораспределения DOHC

Изначально руководство концерна Hyundai-Kia монтировало мотор на 6 автомобилей, а корпорация Mitsubishi на 9 машин линейного ряда, включая дочерние компании Jeep, Dodge и Chrysler. Самостоятельный капитальный ремонт не представляет сложностей, не потребуются приспособления и специнструмент.

Регламент обслуживания

Техническое обслуживание для этого мотора проводится по стандартным критериям. Межсервисный интервал основных процедур составляет 15 тыс. км пробега. Если только двигатель не эксплуатируется в жёстких условиях — тогда сроки ухода надо сокращать.

Рассмотрим технические мероприятия, которые надо обязательно проводить на этом ДВС:

  • менять масло каждые 7-10 тыс. км пробега,
  • одновременно в этот период обновлять и масляный фильтр,
  • воздушный и топливный фильтры обновлять каждые 30-40 тыс. км пробега — если условия эксплуатации тяжёлые, дороги пыльные, то срок замены ВФ надо сократить до 10 тыс. км,
  • менять свечи зажигания через каждые 40-50 тыс. км пробега.

В G4KE рекомендуется заливать состав 5W-30. Система вмещает 5,8 литра смазки.

Настройка клапанов

Проверку и настройку клапанов надо производить на холодном ДВС. Температура хладагента не должна превышать 20 градусов по Цельсию.

Подробнее о регулировке.

  1. Скинуть крышку мотора.
  2. Демонтировать крышку ГБЦ вместе с прокладкой, отсоединив перед этим навесное оборудование.
  3. Поршень 1-го цилиндра поднять в ВМТ, повернув коленвал и совместив риску с соответствующей меткой на корпусе двигателя. Одновременно проверить, что метка на звёздочке распредвала смотрит на ГБЦ. В противном случае, надо провернуть коленвал на 360 градусов.
  4. Измерить зазоры в клапанах, применяя набор щупов. На впускных клапанах предельно допустимое значение — 0,10-0,30 мм, на выпускных — 0,20-0,40 мм.
  5. Зазоры также надо измерить, повернув коленвал на 360 градусов и совместив риску с меткой на защите цепи ГРМ.

Для регулировки зазоров поршень 1-го цилиндра должен быть выставлен в ВМТ, риска коленвала смотреть на цепь ГРМ и звёздочку распредвала. Только после этого можно вытащить болт мануального отверстия защиты цепи ГРМ, высвобождая храповик. Далее надо снять переднюю защиту подшипников распредвалов и замерить снятый кулачок с помощью прибора. Размер нового кулачка надо подбирать строго по стандартным значениям: -0,20 мм на впуске и -0,30 мм на выпуске. Что касается размера прокладки, то он должен быть равен 3 мм.

Дальнейшие действия.

  1. После установки нового кулачка на ГБЦ, устанавливается впускной распредвал.
  2. Метки цепи ГРМ и звёздочки распредвала совмещаются.
  3. Устанавливается выпускной распредвал.
  4. Ставится на место защита подшипников и сервисный болт — затягивать надо с моментом 11,8 Нм.
  5. Коленвал проворачивается на два оборота по часовой, заново проверяется клапанный зазор. На впуске должно быть 0,17-0,23 мм, а на выпуске — 0,27-0,33 мм.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий