Value stream mapping: поток ценности во плоти

Как работает интегрированная система активного управления VSM

Идея внедрения аналога автопилота, помогающего водителю действовать, а не только информировать, витала в умах разработчиков довольно долго, но полноценную реализацию в интегрированном виде VSM, как системы активного управления, получила только после увеличения мощности управляющих контроллеров и внедрения электроусилителей руля.

Разумеется, вращать рулевое колесо, подруливать и маневрировать вместо водителя система VSM не будет, у нее пока нет такой возможности. И если на пути возникнет препятствие или будут грубо нарушены правила ДД, система активного управления ничем помочь не сможет. Хотя более свежие разработки с интегрированным круговым радаром и системой GPS вполне смогут принимать правильное решение, участвуя в активном управлении автомобилем.

Основной задачей, как интегрированной или объединенной структуры, существующей системы VSM является помощь активным вмешательством в работу электроусилителя руля. VSM как система управления, занимается стабилизацией положения машины при движении. Пока стабильное положение автомобиля считается основным критерием его безопасности.

Что ожидать водителю от активного управления системы VSM:

  • увеличение сопротивления или необходимого прилагаемого усилия на руле при движении с большой скоростью. Руль теряет остроту, и благодаря этому управление курсом становится более взвешенным и плавным. Даже при желании попытаться резко рвануть руль, система VSM просто не позволит это сделать, мгновенно нарастив «тяжесть» руля;
  • подруливание передними колесами при возникновении риска срыва машины в занос, движение юзом или резком уменьшении сцепления одного-двух колес с дорожным покрытием, возникновении проблем с шиной или подвеской;
  • интегрированное влияние на обеспечение устойчивости по траектории движения.

Кроме рулевого колеса, система активно использует возможности тормозов, как самостоятельно, так и через антиблокировочный модуль. Для успешной работы блока VSM в напарники нужны также модуль ESP, отвечающий за курсовую устойчивость, и схема борьбы с пробуксовкой.

Классическим примером, демонстрирующим успешную работу VSM, является прохождение — объезд змейкой ряда препятствий или движение на большой скорости с контролируемым заносом в достаточно глубоком повороте. Подобные тесты выбраны не случайно, ведь они составляют примерно 80% от всех маневровых перестановок машиной на дороге.

Теоретически в заносе VSM должна перераспределить крутящий момент на наружную пару колес и притормозить внутреннюю пару для подворота на пару градусов в сторону, противоположную направлению заноса. Так машина гарантированно будет избавлена от угрозы столкновения с обочиной и плавно завершит прохождение поворота.

Если торможение будет признано неэффективным или даже вредным, система VSM отключит АБС, или тормозить будут индивидуально одно-два колеса. В управлении рулевым колесом водитель почувствует, что вращение в «запрещенном» направлении будет непомерно тяжелым, а в оптимальную сторону максимально облегчено для ускорения поворота.

Это так называемая система интуитивного реагирования на ситуацию. В критическом положении водителю просто некогда думать и анализировать, приходится инстинктивно принимать решения, и зачастую подсказка блока VSM приходится весьма кстати.

При длительном переезде, после 4-5 часов управления авто, неизбежно начнет накапливаться усталость. В этом случае система VSM значительно разгрузит водителя и в большей мере подстрахует, избежав рискованных ситуаций.

Как расшифровать ESP

Логотип системы ESP

ESP или Electronic Stability Program – это название в русскоязычном варианте означает электронная система динамической стабилизации автомобиля или по-другому система курсовой устойчивости. Другими словами, ESP представляет собой составляющую активной системы безопасности, которая способна компьютером управлять моментом силы одного или даже одновременно нескольких колес, тем самым устраняя боковое движение и выравнивая положение автомобиля.

Подобные электронные устройства выпускаются разными компаниями, но крупнейшим и признанным производителем ESP (и именно под этой торговой маркой) является концерн Robert Bosch GmbH.

Аббревиатура ESP является наиболее распространенной и общепринятой для большинства европейских и американских автомобилей, но не единственной. У разных автомобилей, на которых система курсовой устойчивости устанавливается, ее обозначения могут отличаться, но сути и принципа действия это не меняет. 

Пример аналогов ESP для определенных марок машин:

  • ESC (Electronic Stability Control) – для Hyundai, Kia, Honda;
  • DSC (Dynamic Stability Control) – для Rover, Jaguar, BMW;
  • DTSC (Dynamic Stability Traction Control) – для Volvo;
  • VSA (Vehicle Stability Assist) – для Acura и Honda;
  • VSC (Vehicle Stability Control) – для Toyota;
  • VDC (Vehicle Dynamic Control) – для Subaru, Nissan и Infiniti.

Удивительно, но широкую известность ESP получила не тогда, когда была создана, а несколько позже. Да еще и благодаря скандалу в 1997 году, связанному с серьезными недостатками, разработанного тогда Mercedes-Benz А-класса. Этот компактный автомобиль ради улучшения комфорта получил довольно высокий кузов, но при этом и высокий центр тяжести. Из-за этого машина обладала склонностью к серьезным кренам, а также подвергалась опасности опрокидывания при выполнении маневра «переставка». Решен вопрос был установкой на компактные модели Мерседес системы курсовой устойчивости. Так ESP получила известность.

Состав модели жизнеспособной системы

Краткое кибернетическое описание элементов одного уровня VSM.

Основные функции VSM

Жизнеспособная система состоит из пяти взаимодействующих подсистем, которые могут быть отображены как аспекты организационной структуры. В широком смысле Системы 1-3 касаются оперативной деятельности организации («здесь и сейчас»), а Система 4 связана с «там и тогда» — стратегическим ответом на воздействие внешних, экологических и будущих вызовов окружающей среды. Система 5 отвечает за равновесие между «здесь и сейчас» и «там и тогда», чтобы сформировать директивные указания, которые обеспечат жизнеспособность организации.

  • Система 1 в модели жизнеспособной системы обеспечивает несколько основных видов деятельности. Каждая Система 1 прежде всего сама является Жизнеспособной Системой в соответствии с рекурсивным характером системы, описанным выше. Это касается как минимум части функций, реализующих ключевую деятельность организации.
  • Система 2 обеспечивает информационные каналы и органы, которые позволяют Системам 1 общаться между собой и с Системой 3 для контроля и координации деятельности Систем 1.
  • Система 3 представляет структуры управления, которые организованы с целью установить правила, ресурсное обеспечения, права и обязанности Систем 1, а также для обеспечения взаимодействия с системами 4/5.
  • Система 4 — Органы, входящие в Систему 4 отвечают за наблюдение за окружающей средой, с целью контролировать, каким образом организация должна адаптироваться, чтобы оставаться жизнеспособными.
  • Система 5 отвечает за политические решения в рамках организации в целом, чтобы сбалансировать потребности и запросы различных частей организации и управлять организацией в целом.

В дополнение к подсистемам, которые составляют первый уровень рекурсии, в модели представлена внешняя среда. Наличие внешней среды, отражает в модели область действия системы, без которой невозможно учесть контекст или базу внутренних взаимодействий организации.

Алгедонические сигналы (от греч. αλγος — боль и греч. ηδος — наслаждение) являются сигналами тревоги и вознаграждения, которые поднимаются через уровни рекурсии, когда фактическое исполнение не удалось или превышает возможности системы, как правило, после тайм-аута.

В основу модели положена архитектуры мозга и нервной системы. Системы 3-2-1 отождествляются с вегетативной нервной системой. Система 4 воплощает в себе познание и общение. Система 5 — высшие функции мозга, включающие самоанализ и принятие решений.

Обслуживание системы SRS

Система SRS частого обслуживания не требует, однако один раз в десять лет она должна проходить полную диагностику. После срабатывания подушек безопасности они подлежат полной замене, поскольку являются одноразовыми. При эксплуатации системы SRS необходимо следить, чтобы ее элементы (особенно датчики) не нагревались свыше +90 °С.

Необходимо также помнить, что степень эффективности этой системы пассивной безопасности автомобиля во многом зависит от того, насколько правильно располагаются в его салоне водитель и пассажиры. Для нормальной работы ремней безопасности и активных подголовников необходимо, чтобы спинки сидений были наклонены на угол не более 25°. К тому же, сидения нельзя пододвигать чрезмерно близко к подушкам безопасности.

Система VSM: активное управление и стабилизация

Одна из основных проблем, стоящих перед автопроизводителями – повышение безопасности автомобиля, в том числе и в процессе движения. Для этого машины оснащаются различными устройствами, помогающими водителю справиться с управлением в самых сложных ситуациях. Одной из них является интегрированная система активного управления VSM.

О силах и моментах

Крутящий момент, развиваемый мотором, поступает на колеса, и автомобиль начинает двигаться. Так очень упрощенно можно описать процесс его перемещения. Однако при начале движения, маневрировании и торможении, на автомобиль воздействуют самые разнообразные силы, причем характер их воздействия зависит от скорости, состояния дороги и действий водителя.

Порой эти действия ошибочны и неправильны, следствием чего может оказаться ДТП. Чтобы избежать такого, разработчиками придумано не одно электронное устройство, оказывающее помощь водителю в сложных условиях. Не касаясь их всех, достаточно упомянуть о самых известных и находящихся у всех на слуху:

Работа любого из подобных устройств активного управления, основана на постоянном контроле сигналов от датчиков. По ним контроллером определяется несоответствие реального режима движения автомобиля тому, что должно быть, им же принимаются необходимые меры, например он сбрасывает скорость, притормаживает или разблокирует колесо, меняет режим работы двигателя.

Система активного управления VSM

Стоит упомянуть ещё одну, несколько специализированную, но полезную интегрированную систему управления VSM. Сама по себе она не работает, только в комплекте с ESP и ABS. Если ABS обеспечивает устойчивость при торможении, TCP при разгоне, ESP препятствует боковым смещениям и занимается стабилизацией положения автомобиля при манёврах, то система VSM как бы интегрированная, объединяющая работу всех остальных узлов и действия водителя.

Система VSM объединяет электродвигатель рулевого управления, ESP и ABS. Как заявляют производители авто с VSM, система управления стабилизацией противодействует ошибочным действиям водителя, т.е. если им в критической ситуации выполняются неправильные действия для управления автомобилем, то VSM будет им противодействовать.

В более понятном изложении это значит, что если водитель при выполнении маневра крутит руль не в ту сторону, то это потребует от него значительных усилий. Тогда как при правильном движении руля ничего подобного не происходит.

Задачи, которые решает VSM

Если попытаться обобщить, какие задачи решает подобная интегрированная система, то можно отметить следующее:

  1. облегчение усилия на руле при парковке и маневрировании на малой скорости;
  2. увеличение на большой скорости крутящего момента рулевого колеса;
  3. увеличение реактивного усилия колес при их возврате в среднее положение;
  4. корректировка положения передних колес при движении по дороге с уклоном, боковом ветре, различии давления в колесах;
  5. повышение устойчивости (курсовой).

Таким образом, стабилизацией положения автомобиля на дороге в процессе движения, система VSM занимается точно так же, как ESP, ABS и другие аналогичные по назначению устройства. Разница между ними будет заключаться в том, что VSM через электромеханический усилитель оказывает воздействие на рулевое колесо, а не на тормоза. Иными словами, объединяется воздействие на руль и тормоза.

Особенно это актуально, когда происходит разгон или торможение на разной поверхности (одно колесо на льду, воде или ином покрытии, другое на асфальте). Как правило, в результате автомобиль начинает тянуть в сторону. Для исправления ситуации на рулевой механизм подаются управляющие сигналы, корректирующие положение авто. В принципе, рассмотренная ситуация является типичной для работы подобной системы управления. Возможность возникновения заноса, может повториться при резком маневрировании, в таком случае VSM также поможет удержать автомобиль от заноса.

Необходимо отметить, что подобное устройство не входит в стандартную комплектацию автомобиля.

Такая система активного контроля, как VSM, в первую очередь обеспечивает устойчивость автомобиля на курсе, при его движении по отличающемуся покрытию под разными колесами. В этом случае формируются не только сигналы на притормаживание отдельного колеса, но и на рулевое управление, благодаря чему авто продолжает двигаться по заданному курсу, и удается избежать его заноса.

Как работает ESP в автомобиле

Как мы уже писали выше, эта сложная система состоит из различных составляющих, а именно:

  • Наружных измерительных устройств, которые отслеживают определенные параметры;
  • Специального блока управления;
  • Гидравлического исполняющего механизма.

С помощью внешних датчиков ESP прослеживает за углом поворота руля, положением педали газа, системой торможения (по сути, следит за действиями водителя) и различными изменениями в текущем движении автомобиля. Данные обрабатываются и направляются в центральную систему управления, которая при малейшей необходимости может задействовать любые исполняющие устройства, связанные с системой активной безопасности.

Блок управления непрерывно проводит анализ поступающей с датчиков информации, причем делает это с частотой до тридцати раз в секунду. И в случае обнаружения каких-либо отклонений в положении элементов управления транспортного средства от текущих параметров движения машины – ESP вмешивается в управление. Тем самым помогая водителю сохранить контроль над машиной, а также противодействовать боковому движению.

В свою очередь корректировка направления движения автомобиля может осуществляться:

  • С помощью системы торможения, которая по сигналу блока управления может прижимать и отпускать диски тормозов определенных колес.
  • С помощью изменения частоты вращения коленчатого вала. Последнее достигается вследствие вмешательства ESP в систему подачи топлива.

Какие действия следует предпринять в той или иной ситуации, чтобы стабилизировать движение машины – определяет блок управления. Например, если в критической ситуации автомобиль начинает заносить, ESP может снижать обороты двигателя и одновременно с этим подтормаживать внешним передним колесом, чтобы стабилизировать машину на дороге.

Конкретный пример работы ESP

Давайте рассмотрим работу ESP на реальном примере, когда водитель неожиданно попадает в ситуацию, которая требует быстрого маневрирования. Например, на дороге перед машиной неожиданно возникает препятствие. Водитель для объезда препятствия резко поворачивает руль влево, в то же время датчик поворота рулевого колеса передает эту информацию ESP. Но датчик угла поворота информирует о том, что машина поворачивает недостаточно. А это означает, что ведущие колеса потеряли сцепление с дорожным покрытием и теперь машина движется прямо на препятствие.

Для выхода из сложившейся ситуации ЕСП за доли секунды принимает решение и резко замедляет вращение левого заднего колеса на короткий промежуток времени – это действие производит желаемое противодействие заносу. Таким образом, система помогает водителю сохранить управление над машиной и эффективно увернуться от столкновения с препятствием.

Но что произойдет, если водитель с целью удержания машины на левой полосе после уклонения резко начнет крутить руль в сторону противоположную заносу? В результате такого маневра машина может повернуться слишком сильно, и задняя часть кузова войдет в занос влево. То есть крутящий момент вправо будет стремиться развернуть машину вопреки желаниям человека за рулем.

Чтобы этого избежать, ESP моментально замедляет вращение левого переднего колеса – это воздействие позволит уменьшить крутящий момент кузова и с большой вероятностью не даст автомобилю войти в занос. Таким образом, благодаря ESP машина остается управляемой, в то время как автомобиль без системы стабилизации могло бы полностью развернуть и отправить в кювет.

Что такое VVT-i на Toyota

Для начала вспомним, как работает газораспределение на обычных двигателях. На фазе впуска цилиндр через открывшийся впускной клапан наполняется воздушно-топливной смесью, после чего наступает фаза её сжатия поршнем. В фазе рабочего хода смесь воспламеняется, в фазе выпуска — удаляется из цилиндра через открывшийся выпускной клапан. В теории — довольно просто, но на практике возникает ряд проблем.

Так, автомобилисты хотят больше мощности, экономичности и экологичности одновременно, но эти желания противоречат друг другу. Ведь для наращивания мощности нужно дольше держать открытым впускной клапан, чтобы цилиндр получил больше топливной смеси. При этом закономерно падает экономичность и чистота выхлопа. Найти золотую середину очень трудно из-за того, что условия работы двигателя постоянно меняются.

Есть и более прозаическая проблема — фазы газораспределения отрабатывают не мгновенно, а с некоторой задержкой. Например, между открытием впускного клапана и впуском топливной смеси проходит некоторое, хоть и довольно малое, время. И задержки эти меняются в зависимости от оборотов и прочих факторов. Сделать в таких условиях фиксированную высокоэффективную настройку газораспределения практически невозможно.

Поэтому Toyota в 1996 году внедрила в свои двигатели VVT-i — интеллектуальную систему газораспределения, которая регулирует настройки фаз на ходу, в зависимости от текущих условий работы двигателя. VVT-i первого поколения позволил добиться ощутимых улучшений:

  • мощность и крутящий момент выросли на 10% в среднем;
  • расход топлива в городском цикле снизился на 6-8 процентов;
  • концентрация оксида азота в выхлопе упала на 40%;
  • улучшилось поведение автомобиля на низких оборотах;
  • более эффективное использование турбонаддува.

Система активного управления VSM

Стоит упомянуть ещё одну, несколько специализированную, но полезную интегрированную систему управления VSM. Сама по себе она не работает, только в комплекте с ESP и ABS. Если ABS обеспечивает устойчивость при торможении, TCP при разгоне, ESP препятствует боковым смещениям и занимается стабилизацией положения автомобиля при манёврах, то система VSM как бы интегрированная, объединяющая работу всех остальных узлов и действия водителя.

Система VSM объединяет электродвигатель рулевого управления, ESP и ABS. Как заявляют производители авто с VSM, система управления стабилизацией противодействует ошибочным действиям водителя, т.е. если им в критической ситуации выполняются неправильные действия для управления автомобилем, то VSM будет им противодействовать.

В более понятном изложении это значит, что если водитель при выполнении маневра крутит руль не в ту сторону, то это потребует от него значительных усилий. Тогда как при правильном движении руля ничего подобного не происходит.

Непрерывное совершенствование

Опираясь на приведенный выше пример, мы можем определить, что новые изменения повысят общую производительность процесса на 36%. Однако, поскольку отрасль очень конкурентна, то мы быстро решили, что нам необходимо продолжать усилия по повышению производительности процессов жизненного цикла разработки. Сопоставление потоков создания ценности является отличным способом по внесению изменения и улучшений в процесс, не вызывая деградацию отдельных его сегментов.

В зависимости от организации, процесс картографирования  потока создания ценности должен проводиться так часто, как это необходимо для каждого из производственных процессов. Если ваш поток создания ценности проекта использует методологию водопада, это может быть пару раз в год. Но если вы используете Agile методологию, это может быть ежемесячно. Его также можно использовать для изучения небольших сегментов процесса, что позволяет глубже погрузиться в предметную специфику. Используя приведенный выше пример, мы могли бы провести сессию картографирования со всеми инженерами по тестированию, чтобы сосредоточиться конкретно на процессе тестирования или сделать то же самое с командой разработчиков или c командой U/I.

Рисунок 5

Цель состоит в том, чтобы постоянно совершенствовать процесс, используя сначала стратегию, а затем тактику. Цикл непрерывного улучшения CI / CD (рис. 5) является отличным примером того, как должно выглядеть это постоянное улучшение. Эти улучшения могут принимать различные формы, такие как изменения в процедурах, включение автоматизации, добавление новых инструментов, увеличение числа сотрудников и т.д

Важно отметить, что не все улучшения связаны с временными характеристиками или эффективностью процесса. Некоторые выявленные улучшения могут быть сосредоточены на улучшении морального духа команды, объединении команды, обучении, улучшении группового фокуса или прозрачности рабочего процесса и коммуникаций

Задачи, которые решает VSM

Если попытаться обобщить, какие задачи решает подобная интегрированная система, то можно отметить следующее:

  1. облегчение усилия на руле при парковке и маневрировании на малой скорости;
  2. увеличение на большой скорости крутящего момента рулевого колеса;
  3. увеличение реактивного усилия колес при их возврате в среднее положение;
  4. корректировка положения передних колес при движении по дороге с уклоном, боковом ветре, различии давления в колесах;
  5. повышение устойчивости (курсовой).

Таким образом, стабилизацией положения автомобиля на дороге в процессе движения, система VSM занимается точно так же, как ESP, ABS и другие аналогичные по назначению устройства. Разница между ними будет заключаться в том, что VSM через электромеханический усилитель оказывает воздействие на рулевое колесо, а не на тормоза
. Иными словами, объединяется воздействие на руль и тормоза.

Особенно это актуально, когда происходит разгон или торможение на разной поверхности (одно колесо на льду, воде или ином покрытии, другое на асфальте). Как правило, в результате автомобиль начинает тянуть в сторону. Для исправления ситуации на рулевой механизм подаются управляющие сигналы, корректирующие положение авто. В принципе, рассмотренная ситуация является типичной для работы подобной системы управления. Возможность возникновения заноса, может повториться при резком маневрировании, в таком случае VSM также поможет удержать автомобиль от заноса.

Необходимо отметить, что подобное устройство не входит в стандартную комплектацию автомобиля.

Такая система активного контроля, как VSM, в первую очередь обеспечивает устойчивость автомобиля на курсе, при его движении по отличающемуся покрытию под разными колесами.
В этом случае формируются не только сигналы на притормаживание отдельного колеса, но и на рулевое управление, благодаря чему авто продолжает двигаться по заданному курсу, и удается избежать его заноса.

Автор Добрый, но быаваю и злой!
задал вопрос в разделе Выбор автомобиля, мотоцикла

Что такое интегрированная система активного управления в автомобиле и стоит ли переплачивать за нее при покупке авто? и получил лучший ответ

Ответ от FСистема интегрированного управления динамикой автомобиля(Vehicle Dynamics Integrated Management, VDIM)VDIM — это электронная система стабилизации автомобиля, в которой интегрированы все известные системы активной безопасности, усилители руля и управление двигателем.Располагая полной информацией о текущем состоянии, получаемой с датчиков, расположенных по всему автомобилю, VDIM не только оптимизирует работу системы антиблокировки тормозов, системы pacпpeдeлeния тopмoзнoгo ycилия, противозаносной и противопробуксовочной систем, но и улучшает основные динамические характеристики автомобиля.VDIM одновременно контролирует силовую установку, трансмиссию и систему торможения в соответствии с условиями движения, а также стабилизирует поведение автомобиля на дорожном покрытии с низким коэффициентом сцепления.Новая система управления динамикой не столь «навязчива» , как обычные системы контроля устойчивости, но при этом намного более эффективна: если обычные системы безопасности активируются сразу после того, как был достигнут предел технических возможностей автомобиля, VDIM активизируется задолго до наступления этого момента. В результате расширяются рамки работы систем активной безопасности, и за счет этого обеспечивается более мягкое и предсказуемое поведение автомобиля, так как эти системы действуют точнее, более мягко и гибко

На чтение
4 мин.

интегрированная система активного управления vsm. В статье описано основное назначение системы, принципы ее работы и взаимодействия с иными службами безопасности авто.

Аварии автокатастрофы ежегодно уносят миллионы человеческих жизней. Шокирующая цифра напрямую связана с количеством автомобилей, которое в мире уже достигло неких астрономических показателей. Именно поэтому инженеры при разработке современных автомобилей во главу угла ставят безопасность водителя и пассажиров. Одним из последних изобретений современных инженеров, на сегодняшний день является интегрированная система vsm. По сути это именно то, что поможет водителю даже в самой сложной и экстремальной дорожной ситуации при помощи активного управления автомобилем.

Однако понять ее принцип действия, можно только разобравшись с принципами работы самых известных систем безопасности, которые сегодня знакомы многим.

Проблемы TSI двигателей

В первую очередь следует отметить, что TSI двигатели очень чувствительны к качеству масла и топлива, которое вы используете. А у нас и с хорошим бензином и с действительно качественным маслом бывают сложности. Вот и получается, что двигатель, который работает в Европе как часы, попадает к нам и начинает показывать характер. Не сразу конечно, но через какое-то время, подобная ситуация вполне возможна. Поэтому, если уж вы стали счастливым обладателем автомобиля оснащенного TSI двигателем, обеспечьте ему достойное качество бензина, а так же своевременную замену масла и качество этого масла, само собой. Правильный и своевременный уход за силовым агрегатом, как и за автомобилем в целом, позволит существенно продлить срок службы вашего транспортного средства.

Если же вы покупаете автомобиль с пробегом, пригнанный из европейских  стран, обратите внимание, как часто производилась замена масла. Бывает, что масло меняют примерно раз на 60 тысяч километров пробега

А по истечении гарантийного периода машину банально продают. Вот этот-то период мотор выхаживает даже при таком варварском обращении. Но потом начинаются проблемы, расхлебывать которые, придется вам, если вы приобретаете такое авто.

Так же проблемы при эксплуатации TSI двигателей могут возникнуть у людей, которые вообще мало знакомы со спецификой обращения с турбированными двигателями. Но тут уж мотор точно, ни в чем не виноват. Да и правила здесь просты и неприхотливы. После завершения поездки, дайте мотору немного поработать на холостых оборотах. Перед началом поездки сделайте то же самое. Следите за уровнем и  качеством масла, а также состоянием двигателя в целом. И все будет нормально.

Иногда доводилось слышать, что полимерная крышка мотора и вообще его облегченная конструкция это,  безусловно слабое звено. Тем не менее, никаких фактов, а тем более фактов подтвержденных статистикой по этому поводу нет. А ведь если бы с корпусом или крышкой двигателя действительно возникали  проблемы, об этом писалось бы и говорилось, много и со вкусом.

Измерение эффективности

См. также: Производительность труда

Три меры мощности производства три меры достижения

В книге «Мозг фирмы» (стр. 163) описывается тройной вектор для характеристики деятельности в Системе 1 (три показателя эффективности). Он основывается на трёх показателях:

Фактический: «Что нам удается получить в настоящее время при существующих ресурсах и существующих ограничениях».

Наличный: «Это то, что мы могли бы достигнуть (т.е теперь) при существующих ресурсах, при существующих ограничениях, если бы мы действительно принялись решать такую задачу.»

Потенциальный: «Это то, что нам удастся сделать, развивая наши ресурсы и снимая ограничения, действуя в пределах наших средств и возможностей.»

Стаффорд Бир добавляет: «Было бы хорошо сделать эти определения более простыми для понимания.» Система 4, по существу, работает для того, чтобы реализовывать потенциал.

Затем он определяет производительность: это отношение фактического показателя к расчетному;

скрытая производительность: это отношение расчетного к потенциальному;

текущая производительность: это отношение фактически достигнутого и потенциальному, а также отношение скрытой и расчетной производительности.

Рассмотрим управление процессом с денежных доходов или сбережений для компании или правительства: потенциально можно было бы достичь £100,000, а запланировано — £60.000. Фактические продажи, сбережения или налоги составили £40,000.

Тогда, потенциальный показатель = £ 100,000; наличный = £ 60,000; фактический = £ 40.000.

Таким образом, скрытая производительность = 60/100 = 0,6;

производительность = 40/60 = 0,67;

текущая производительность = 0,6 × 0,67 = 0,4 (или фактический показатель / потенциальный 40/100).

Этот метод (также известный как нормализация S) может аналогичным образом применяется в общем виде. Например, для часов, затраченных на выполнение задачи или производство в процессе создания какой-либо продукции.

Когда фактический показатель отличается от наличного, потому что кто-то сделал что-то хорошо или, наоборот, плохо, то, алгедонический сигнал отправляется руководителю. Если меры по исправлению положения, улучшения технологии или исправлению ошибки, не будут своевременно приняты, сигнал поднимается на следующий уровень управления. Поскольку показатели рассчитываются в порядке иерархии управления, в эскалации сигналов нет особой нужды, но рутинные функции обработки сигналов должны строиться с учетом самых распространенных эвристических практик. Эти эвристики должны постоянно контролироваться и корректироваться Системой 4.

Коммерческие структуры применяют эти показатели для повышения эффективности, когда наличный или потенциальный показатели реализуются, например, в виде бонусов за продуктивность, соглашении о разделе прибыли или правах на интеллектуальную собственность.

Закономерности жизнеспособных систем

В книге «Сердце предприятия», входящей в серию «Мозг фирмы», Бир применяет принцип Эшби о необходимом разнообразии: число возможных состояний системы или элементов системы. Есть два афоризма, которые позволяют наблюдателю рассчитать разнообразие; четыре принципа организации; теорема о рекурсивных системах; три аксиомы управления и закон сплоченности. Эти правила обеспечивают соблюдение необходимого разнообразия, и соответствие ресурсов потребностям.

Афоризмы управления

Это афоризмы:

  • Нет необходимости заглядывать в «чёрный ящик», чтобы понять характер функций, которые он выполняет.
  • Нет необходимости заглядывать в «чёрный ящик» для расчета разнообразия, которые он потенциально может породить.

Принципы организации

(Принципы являются «основными источниками конкретного результата»)

Этими принципами являются:

  • Управленческие, операционное и внешнее разнообразие, проходя через организационную систему стремится к равномерному распределению; его следует планировать, чтобы минимизировать ущерб для людей и стоимость.
  • Четыре направления каналов, передающих информацию между блоками управления, операций и окружающей среды должны иметь пропускную способность, большую, чем необходимо для передачи информации о разнообразии порождаемом всеми подсистемами в момент времени.
  • Всегда когда информация, прошедшая через канал, допускающая различия данного разнообразия, пересекает границу, она испытывает преобразование; и разнообразие преобразования должно быть по крайней мере эквивалентно разнообразию канала.
  • Работа первых трёх принципов должна циклически поддерживаться в течение времени без перерыва или задержки.

Теорема о рекурсивных системах

Эта теорема гласит:

В рекурсивной организационной структуре любая жизнеспособная система содержит другие жизнеспособные системы, и сама содержится в жизнеспособной системе следующего уровня.

Аксиомы

Эти аксиомы:

  • Сумма горизонтального разнообразия распределенного по п оперативных элементов (системы 1) равна сумме вертикального разнообразия распределенного по шести вертикальным компонентам организационной структуры (5, 4, 3, 3 *, 2, 1).
  • Разнообразие, заключающееся в Системе 3, в результате действия первой аксиомы равно разнообразию заключающемуся в Системе 4.
  • Разнообразие, заключающееся в Системе 5 равно остаточному разнообразию, порождённому действием второй аксиомы.

Закон связности для множественной рекурсии жизнеспособных систем

Этот закон («сохранения чего-либо в природе») гласит:

Разнообразие Системы 1 допустимое для Системы 3 в рекурсии х равно разнообразию заключенному в сумме метасистем рекурсии у для каждой пары в рекурсии.

Рекомендуемая литература

  • 1972, Stafford Beer, Brain of the Firm; Allen Lane, The Penguin Press, London, Herder and Herder, USA. Translated into German, Italian, Swedish and French (The founding work)
  • 1975, Stafford Beer, Platform for Change; John Wiley, London and New York. (Lectures, talks and papers)
  • 1979, Stafford Beer, The Heart of Enterprise; John Wiley, London and New York. (Discussion of VSM applied)
  • 1985, Stafford Beer, Diagnosing the System for Organizations; John Wiley, London and New York. Translated into Italian and Japanese. (Handbook of organizational structure, design and fault diagnosis)
  • 1989, Ed. Espejo and Harnden The Viable System Model; John Wiley, London and New York.
  • 2007, William F. Christopher Holistic Management; John Wiley, London and New York.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий