Катушка зажигания хендай солярис 1.4 — 1.6 с 2011 по 2017

Как защититься от контрафакта

У себя в мастерской из-за этого пришлось отказаться от оригинала и перейти на катушки фирмы MANDO. По ним пока левака не было. Все подробности в видео.

Оригинальная катушка с дилерского склада в АвтодокеВ автопитере дилер обозначается значком

Обратите внимание, катушка с дилерского склада всегда дороже большинства других предложений. Значит ли это что с других складов продают только левак? Нет, но риск с дешевых складов и направлений резко возрастает

Если вы покупаете не у дилера, всегда сохраняйте чек. Контрафактная катушка обычно больше 2 000 км не живет. Большинство вообще выходит из строя до 1 000 км.

Понять что деталь не качественная, можно только через какое-то время. В пробеге это обычно от нескольких сотен км до нескольких тысяч.

Какие катушки на Солярисе

Официально по каталогу с 2011 по 2017 устанавливался один вариант катушки под номером 273012B010. Для обоих моторов 1.4 и 1.6 она одинаковая.

Катушка зажигания Солярис

Но была на нашем моторе и другая катушка под номером 273012B000. Этот двигатель использовался на Hyundai и Киа задолго до появления Соляриса и ставился на другие машины компаний.

Катушка под номером 273012B00 тоже подойдет

Смена артикула катушки давала надежду на увеличение ее ресурса, но в ходе эксплуатации разницы не замечено.

Интересный момент: на Солярисе 2 с двигателем 1.6 л катушка не изменилась, артикул остался прежним.

Солярисе 2 с двс 1.6л, катушки одинаковые

Эту информацию можно использовать при покупке новой катушки, т.к. цена под одним номером может отличаться от цены под другим.

Описание системы зажигания автомобиля Hyundai Solaris

Катушка зажигания Hyundai Solaris

Катушка зажигания преобразует напряжение бортовой сети автомобиля (12 В) в высоковольтное напряжение (тысячи вольт). Это необходимо, чтобы пробить высоковольтным разрядом воздушный зазор свечи зажигания. Катушка состоит из первичной и вторичной обмоток, выполненных из медной проволоки.

Система зажигания обеспечивает высокое напряжение, необходимое для создания на свечах зажигания разряда для воспламенения топливо-воздушной смеси. Электронный блок управления пропускает ток через первичную обмотку катушки, генерируя магнитное поле. Когда блок управления останавливает течение тока в первичной обмотке, исчезающий вокруг нее магнитный поток пересекает витки вторичной обмотки, генерируя в ней высокое напряжение. Это напряжение поступает по высоковольтному проводу к свече зажигания.

Неисправность катушки зажигания Hyundai Solaris

Катушка зажигания преобразует напряжение бортовой сети автомобиля (12 В) в высоковольтное напряжение (тысячи вольт). Это необходимо, чтобы пробить высоковольтным разрядом воздушный зазор свечи зажигания. Катушка состоит из первичной и вторичной обмоток, выполненных из медной проволоки.

Система зажигания обеспечивает высокое напряжение, необходимое для создания на свечах зажигания разряда для воспламенения топливо-воздушной смеси. Электронный блок управления пропускает ток через первичную обмотку катушки, генерируя магнитное поле. Когда блок управления останавливает течение тока в первичной обмотке, исчезающий вокруг нее магнитный поток пересекает витки вторичной обмотки, генерируя в ней высокое напряжение. Это напряжение поступает по высоковольтному проводу к свече зажигания. При разрыве первичной обмотки зажигания высокое напряжение не генерируется и происходит пропуск воспламенения. При пропусках воспламенения всегда загорается индикатор неисправности двигателя.

Система зажигания

Система зажигания, как правило, включает в себя датчик положения коленчатого вала, электронный блок управления, катушку зажигания, высоковольтные провода и свечи зажигания.

Система зажигания отвечает за воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания. Этот процесс должен происходить строго в расчетный момент времени. Датчик положения определяет позицию коленчатого вала и посылает сигнал к электронному блоку управления. Электронный блок управления двигателем распознает этот сигнал и в нужный момент посылает сигнал на катушку зажигания. Катушка зажигания подает по проводу разряд высокого напряжения к свече зажигания, которая воспламеняет топливовоздушную смесь.

Замена пошагово

  1. Открыть капот и первым делом отключить минусовую клемму АКБ.
  2. Отсоединить о катушки колодку жгута, отжав удерживающий фиксатор.
  3. Рассчитать уровень сопротивления в первичной обмотке.
  4. Отключить высоковольтные провода.
  5. Измерить значение сопротивления во вторичной обмотке. 
  6. Измерить сопротивление 1-ого и 4-ого цилиндров.

После произведенных измерений в случае подтверждения проблем с катушкой требуется заменить деталь

Важно, чтобы при этом свечи были исправны и на них были выставлены правильные зазоры

  1. Выкрутить крепления поврежденной катушки и достать деталь.
  2. Поставить на место вышедшей из строя запчасти новую.
  3. Чтобы снять вместе с катушкой кронштейн, нужно открутить винт, который находится на конденсаторе.
  4. Отвести кронштейн и открутить крепление кронштейна спереди мотора.
  5.  Отвести в сторону наконечник минусовой клеммы.
  6. Провод открепить от вывода катушки, выкрутить гайку.
  7. Снять старую катушку и установить на ее место новую.
  8. Собирать в обратной последовательности.

Проверка исправности:

После снятия катушки можно произвести проверку детали. Выполняется она следующим образом:

Снять катушки и отцепить от инжекторов разъемы.
Свечным ключом демонтировать свечу зажигания.
Свечу присоединить к катушке.
Замкнуть свечу на «массу» мотора.
В процессе проворачивания мотора должна возникать искра.

Важно! Двигатель не следует проворачивать более  10 сек.
Осмотреть каждую свечу зажигания.
Вновь установить свечу и катушку на место. Момент затяжки: 9,8-11,8 Н·м (или 1,0-1,2 кгс·м)
Подключить разъем катушки.

Как разобрать?

  1. Обрезать тонкое кольцо наконечника.
  2. Наконечник, закрепленный герметиком, открепить.
  3. Слегка растянуть пружины.
  4. Зачистить шкуркой налет изнутри.
  5. Промыть детали очистителем для электроконтаков.
  6. Обработать их Hi-Gear Wire Dryer HG5507.
  7. Прикрепить наконечники при помощи герметика (например, Автосил).

Основные проблемы

Катушка неисправности или «бобина», как ее называют многие автомобилисты, служит для пуска двигателя – поэтому основным признаком неисправности детали можно указать невозможность завести мотор. Также о проблемах с катушкой говорят «провалы» в работе двигателя, когда силовой агрегат начинает «троить». На панели приборов Соляриса расположен специальный датчик, который загорится при неисправности системы зажигания.

Почему ломается?

Основные причины поломки – это:

  • установка некачественных свечей,
  • выставление неправильного зазора на свечах,
  • вышедшие из строя и давно не менявшиеся свечи,
  • пробитый изолятор.
  • двигатель время от времени «троит»,
  • происходит провал оборотов мотора при резком нажатии педали газа,
  • индикатор панели приборов сигнализирует о проблемах с катушкой зажигания,
  • в сырую и холодную погоду проблемы с запуском двигателя учащаются.

Выберите ближайшую Вам автомастерскую Oem-zap:

м. Алтуфьево

Адрес: г. Москва,
ул. Дубнинская, д. 50 Б, стр. 1График работы: с 9 до 20 без выходных.Смотреть на карте >> Рейтинг и отзывы в Яндекс Справочнике:

м. Царицыно

Адрес: г. Москва,
ул. Севанская ул., д. 62График работы:с 9 до 20 без выходных Смотреть на карте >> Рейтинг и отзывы в Яндекс Справочнике:

Наши акции:

Мойка радиатора скидка 10%

Антибактериальная обработка кондиционера скидка 30%

Ремонт агрегатов в регионах скидка 50%

Замена катушки. Как найти неисправную.

Работа простейшая. Минимум времени и инструмента. Первым делом нужно снять декоративную накладку клапанной крышки.

Откручиваем 4 болта на 10 ммКатушка крепится одним болтом на 10 мм

Много машин приезжает с ломаными штекерами катушки, как его снять не сломав можно посмотреть на видео.

Ваш браузер не поддерживает формат

Теперь можно снять и внимательно осмотреть катушки. Если проблема в них а не свечах, вы увидите примерно следующее:

Если все катушки целые, то скорей всего дело в свечах. Выкручиваем свечи и проверяем зазор между электродами а заодно и их состояние. Подробная информация о свечах по этой ссылке.

Если состояние как у свечи справа, то 99 % это и есть причина.

Если вы много ездили на таких свечах как на фото, то с большой вероятностью в ближайшее время вы все равно столкнетесь с необходимостью замены катушек. Как правило после работы на таких больших зазорах катушкам остается не долго. Обычно это происходит в диапазоне 10-20 тыс.км.

А дело здесь вот в чем. Для того чтобы на таких зазорах образовалась искра, блоку управления приходится повышать напряжение в катушках, что приводит к дополнительной нагрузке, которая в конечном счете приводит к ее пробою.

Владельцы машин, которые меняют свечи на 30 тыс.км, сталкиваются с заменой катушек намного позже чем те, кто меняют их через 60 тыс.км.

Машины, на которых используются настоящие иридиевые свечи, как правило, не сталкиваются с заменой вплоть до 200 тыс.км

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий