Как правильно обкатать новую машину?

Обкатка автомобиля: зачем она нужна?

Приобретя новенькое авто и став счастливым автовладельцем, любой начинающий водитель сталкивается с задачей его обкатки. Этот период воспринимается автолюбителями неоднозначно. С одной стороны, известно, что первые 1,5-3 тыс. километров должна быть произведена обкатка автомобиля. В ходе ее машина должна эксплуатироваться исключительно в щадящем режиме, чтобы ее узлы и агрегаты смогли качественно приработаться. С другой же – зачем это надо, ведь хочется сразу испробовать «железного коня» в деле, да и детали все новые. Что им будет?

Нужна ли обкатка машины?

Многие производители современных автомобилей заявляют, что их продукция обкатки не требует. Нельзя сказать, что это необоснованные слова, поскольку технологии нашего времени таковы, что только сошедшее с заводского конвейера авто уже через пару-тройку километров способно развить максимальную скорость.

Тем не менее, в руководстве по эксплуатации любого транспортного средства четко прописано, как следует его использовать на протяжении первых 1,5-3 тыс. километров. Соблюдение указанных правил как при обкатке ТС, так и в послеобкаточный период позволяет значительно повысить долговечность и надежность его механизмов и систем, на длительное время сохранив авто в идеальном техническом состоянии.

Это относится как к давно выпускающимся моделям, так и к тем, которые разрабатывались по последнему слову науки. И даже если изготовители заявляют, что выпускаемые ими машины обкатки не требуют, лучше прислушаться к голосу здравого смысла, подкрепленному многолетним опытом автомобилистов.

Полноценная обкатка нового автомобиля способствует тому, чтобы радость от его использования сохранялась на долгие годы, не омрачаясь досадными поломками.

Как правильно проводить обкатку нового автомобиля?

Обкатывая машину, не стоит стремиться к тому, чтобы двигатель работал постоянно на одинаковых оборотах. Хотя такой способ и распространен, он приводит к тому, что детали прирабатываются друг к другу лишь в одном положении, и в дальнейшем при увеличении или уменьшении оборотов будут изнашиваться сильнее.

Кроме того, не стоит в период обкатки автомобиля разгонять его на максимальных оборотах. Не менее вредны слишком малые обороты при использовании их на высоких передачах. Рекомендуемые пределы указываются в эксплуатационном руководстве и зависят от пробега автомобиля.

Принято считать, что оптимальное количество оборотов во время обкатки нового автомобиля должно колебаться в пределах от 2 до 4 тыс., при этом максимальная скорость может быть равна 90-110 км/ч. Однако эта «идеальная формула» применима далеко не во всех случаях.

Дело в том, что каждый мотор имеет свои индивидуальные характеристики, поэтому диапазоны оборотов и скоростей для разных силовых агрегатов могут значительно различаться. Поэтому лучше всего учитывать рекомендации, имеющиеся в заводских документах, и ориентироваться по показаниям приборов.

Режим обкатки машины может быть также нарушен при движении в условиях города. В первую очередь это касается мегаполисов с их огромными пробками. Водитель вынужден постоянно притормаживать и часто останавливаться, набирать и вновь снижать скорость – все это замедляет процесс правильной приработки элементов двигателя.

Резкие торможения, а в первую очередь экстренные, в ходе обкатки автомобиля недопустимы, поскольку прирабатываются не только компоненты мотора, но и составляющие тормозной системы, а также трансмиссии.

Обкатывая авто, ни в коем случае не следует с его помощью буксировать любой другой транспорт – это указано в инструкции по эксплуатации. Необходимо также, проводя обкатку нового автомобиля, избегать больших нагрузок, а лучше всего, если есть возможность – не перевозить в это время никаких грузов вообще.

Заключение

Автомобиль, как и человеческий организм, нуждается в правильном использовании. Если человек не имеет вредных привычек, ведет здоровый и активный образ жизни, а также не пренебрегает достаточным отдыхом, то вероятность возникновения заболеваний довольно невелика, и живут такие люди обычно подолгу. Это же касается и машины – если водитель соблюдает правила ее эксплуатации и следит за техническим состоянием узлов и агрегатов, она ответит взаимностью, вознаградив хозяина исправной, бесперебойной работой.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    featured, авто, автомобиль, обкатка

Обкатка мотора после капитального ремонта

Особенности обкатки двигателя после ремонта

  1. Во время обкатки используйте моторное масло, которое рекомендует производитель.
  2. Прежде чем выехать на дорогу, подготовьте машину — замените топливный фильтр, произведите промывку и продувку интеркулера, отрегулируйте работу топливного насоса и форсунок, уберите воздух из системы подачи топлива.
  3. Проверьте давление масла на холостом ходу. Оно должно быть от 0,5 до 1 атмосферы.
  4. Прежде чем запустить двигатель, убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, а стартер исправен.
  5. Во время активной обкатки проверяйте расход масла. Допустимый показатель — 1 л на 2000-3000 км.
  6. Не рекомендуется предварительно смачивать масляный фильтр, чтобы ускорить процесс поступления смазки в систему. Это может ухудшить работу мотора, так как образуется воздушный затор. Подавать масло рекомендуется через отверстие, расположенное около датчика давления, с помощью насоса.
  7. При запуске мотора следите за показаниями датчика давления масла. Если давления в первые секунды работы не оказалось, заглушите мотор и еще раз проверьте уровень масла в системе.
  8. В отличие от новых машин, отремонтированные сначала обкатываются на холостых оборотах. После того, как мотор некоторое время проработал вхолостую, его нужно заглушить и подождать, пока температура не снизится до 30-40 градусов. После чего снова завести. Процедуру повторить не менее 15 раз.
  9. После этого автомобиль можно выводить на трассу. Скорость движения не должна превышать 70 км/ч первые 3-4 тысячи километров, затем можно потихоньку увеличивать до 90-100 км/ч. Основная часть подготовки на этом заканчивается, но желательно следующие 10-12 тысяч километров не перегружать двигатель.

Видео об обкатке двигателя:

Обкатка нового автомобиля с АКПП.

Подобно тому, как любая купленная новенькая вещь “привыкает” к своему хозяину, так и автомобиль, только что выпущенный с завода, должен притереться к владельцу, а водитель к авто. Причем притираться, в буквальном смысле слова, будут многие детали машины. Конструкция и безупречных иномарок, и отечественных машин устроена по одному принципу. Весь автомобиль состоит из большого числа так называемых трущихся пар – взаимотрущихся деталей

Поэтому любой автомеханик Вам скажет, как важно сначала обкатать новый автомобиль на щадящих условиях, поберечь двигатель, а уж только потом приступать непосредственно к эксплуатации. Возможно, некоторые водители даже не знают, что и колесам новенького авто нужно сначала обкататься около 500 километров, чтобы “привыкнуть” к дискам, а что уж говорить про остальные детали! Специально для того, чтобы сила трения не так губительно действовала на механизм, и были придуманы всевозможные масла, которые особой пленкой обволакивают детали и защищают их от преждевременного истирания

Но какой бы волшебной силой не обладали машинные масла, одних их мало для защиты автомобиля. Для новой машины одним из важных условий ее дальнейшей правильной эксплуатации является ее грамотная обкатка. И пусть менеджеры и продавцы автосалонов в один голос уверяют, что обкатка не требуется и завод-производитель это предусмотрел, все же лучше поберечь своего “железного коня” и проехать 2000-3000 километров на определенных условиях, чем потом расплачиваться за свою неосмотрительность бесконечными ремонтами. Специалисты советуют соблюдать ряд несложных рекомендаций по обкатке нового автомобиля с АКПП, и тогда любая поездка будет приятной и радостной. Старайтесь избегать работы двигателя на постоянно высоких или низких оборотах. Также не допускайте холостых оборотов двигателя. Нежелательны торможения автомобиля с АКПП, находящегося на ручном режиме. При езде по городу не избежать частых резких остановок и рывков. Это приводит к быстрому расходу топлива и также неблагоприятно влияет на работу авто. Кстати, не только нового.

Перед тем, как начать двигаться, необходимо прогреть двигатель в течении нескольких минут (4-5 достаточно) на небольших оборотах 1000-1200. В АКПП для прогрева во время движения нужно  выставить принудительно режим, который  не допустит переключение передач далее 2-й (при  4АКПП) и 3-й (при 6АКПП).

Для обкатки автомобиля оптимальной считается скорость от 80 до 115 км/ч. На трассе было бы неплохо опробовать свою машину, при этом не разгоняясь и не набирая свыше 3000 оборотов. И опять же, обороты не должны быть постоянными, каждые 10-15 минут нужно их менять. За уровнем бензина и масла нужно следить каждые 100 километров. А вообще, возьмите за правило ежедневно проверять уровень жидкостей в машине. Можно даже заглянуть под днище – нет ли на асфальте следов масла.

Регулярно осматривайте автомобиль на случай поломки, заглядывайте под капот, проверяйте шины. Если уж приходится ездить по загруженным улицам города, старайтесь плавно нажимать на педали и следить за оборотами – не выше 2500 в минуту. Берегите свой автомобиль, не разгоняйтесь резко с желанием проверить обещанный скоростной результат. Необкатанная машина не сможет достичь сразу высоких результатов, и подобные эксперименты не пойдут ей на пользу.

При обкатке следует помнить об одном важном пункте – обкатывать автомобиль нужно только на хороших дорогах, бездорожье не подойдет для нового авто. Первые 500-1000 км

так важны для двигателя, так что проявите терпение,  и  скоро можно достичь желанных результатов.

Этапы обкатки автомобиля (ограничение скорости)

При обкатке новой машины основное внимание следует уделить ее двигателю, поскольку это тот узел, где действительно есть чему притираться. Процесс обкатки мотора на новом авто лучше разбить на несколько этапов

  1. Первый этап должен иметь протяженность около 500 километров. Рекомендуется двигаться предельно равномерно, тем самым обеспечивая минимальные нагрузки на трансмиссию и двигатель. Это не составит труда – достаточно отправиться за город: первые 50 км нужно преодолевать со скоростью в пределах 40-50 км/час на третьей передаче, после чего прибавлять до скорости 60-70 км/час и повысив передачу до четвертой передачи проехать в таком режиме еще 100-150 километров.

Каждые новые 100 километров на спидометре авто рекомендуется увеличивать скорость автомобиля на 10 км/час, при этом продолжать двигаться на четвертой передаче. К концу поездки скорость должна составлять 90-100 км/час. В этот период движения в гору, равно как и агрессивные разгоны следует избегать. В том случае, когда это невозможно, необходимо постепенно снизить скорость и включить пониженную передачу – автомобилю будет значительно легче справиться с нагрузкой.

  1. На втором этапе обкатки автомобиля также предполагается преодолеть очередные 500 километров, большую часть из которых желательно преодолеть исключительно на пятой передаче с максимальной скоростью в 100-120 км/час, поднимая максимальную планку оборотов до 3 000 об/минуту. Но затяжных и крутых подъемом стоит по-прежнему остерегаться, чтобы их преодолеть следует использовать третью или четвертую передачи.
  2. Третий этап и следующие 500 км пробега также нежелательно для движения в гору пользоваться пятой передачей, а вот обороты при разгоне рекомендуется увеличить до 3 500 об/минуту. Соответственно, на этом этапе обкатки авто максимальная скорость движения может быть увеличена и составит 130-140 км/час, но от торможения двигателем на этих трех этапах следует отказаться.
  3. На четвертом, завершающем этапе автомобиль преодолеет 2 000 километров и позволит себе гораздо больше. Не очень крутые подъемы можно легко преодолевать уже на пятой передаче, однако стоит следить чтобы скорость автомобиля в это время продолжала оставаться примерно на уровне 100-110 км/час. На пятой передаче можно двигаться со скоростью в 80-90 км/час по ровным участкам. При смене передач и разгоне со светофоров мотор можно раскручивать максимально до 4 000 об/минуту.

Очень многие водители почему-то ошибочно относят к щадящему режиму работу агрегата на холостых оборотах и это на самом деле не так. Образование защитной масляной пленки, которая надежно предотвращает трущиеся детали двигателя от сухого трения, возможно только в условиях нормального уровня давления масла, что, в свою очередь, представляется возможным только в том случае, когда обороты двигателя от 1 200 об/минуту и выше.

Исходя из этого, холостые обороты допустимы исключительно при прогреве силового агрегата, который должен быть не продолжительным и занимать не более двух-трех минут, поскольку работа мотора на холостых оборотах в остальное время может привести к недостаточной смазке, что может стать причиной преждевременного износа трущихся пар и уменьшения давления масла.

Важно! Перед обкаткой не рекомендуется проводить замену моторного масла, которое залито на заводе компании-производителя, однако после проведения всех испытательных тестов рекомендуется обязательно сменить отработанное моторное масло из двигателя. Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Сошедшие с заводского конвейера автомобили поражают не только своей новизной, блеском лакокрасочного покрытия, оригинальным дизайном кузова, но и техническим совершенством практически всех без исключения агрегатов, узлов и деталей. Современный легковой автомобиль полностью готов к эксплуатации, но для того, чтобы существенно увеличить срок его безотказной работы и уменьшить вероятность случайной поломки, трущиеся пары и подвижные элементы двигателя, трансмиссии, ходовой части должны притереться и приработаться – пройти обкатку.

Как выполнить обкатку после замены поршневых колец

Перед тем как приступить к процедуре обкатки, необходимо подготовить автомобиль. Несколько действий, которые требуется выполнить:

  1. Зарядить аккумуляторную батарею;

  2. Перед первым выездом на дороги выполнить предварительно запуск двигателя и дождаться, когда он нагреется до 80 градусов по Цельсию. После этого его нужно заглушить и дождаться, когда мотор остынет до 40 градусов по Цельсию. Далее снова мотор прогревается до 80 градусов. Таких циклов нужно выполнить 8-10 штук. Это необходимо, чтобы произошла предварительная “притирка” деталей, вызванная их расширением в результате нагрева;
  3. Выполнив предварительный этап, осмотрите автомобиль и двигатель. Нужно убедиться, что нет утечек антифриза, масла и прочих жидкостей. Если выявлена проблема в результате осмотра, ее необходимо устранить;
  4. Выберите правильно участок дороги для движения. Лучше, чтобы это была трасса с малым количеством автомобилей и без перепада высот, то есть нужно исключить въезд на склон и со склона. Также нужно минимизировать вероятность попадания в пробку.

Важно: В книге по технической эксплуатации конкретной модели автомобиля может быть рассмотрен вопрос обкатки двигателя. Обязательно ознакомьтесь с советами производителя и соблюдайте их

Специалисты рекомендуют проводить обкатку двигателя автомобиля после замены поршневых колец в течение 1500 километров. Сам процесс обкатки должен проходить, в среднем, на 2500 оборотах, лучше выполнять его на третьей передачи. Данный рекомендации позволят оптимизировать процесс “притирки” колец к поршню и цилиндру.

Первые 300 километров лучше преодолеть за один заезд. Идеально для притирки подойдет загородная трасса

Следующее 1200 километров нужно пройти в том же режиме, но не важно за какое число поездок, то есть эксплуатация может вестись в комфортном и привычном для водителя графике

Важно: После прохождения 1500 километров нужно обязательно заменить масляный фильтр и масло. (177 голос., средний: 4,55 из 5)

(177 голос., средний: 4,55 из 5)

Обкатывать или нет?

В прошлом большинство автовладельцев скептически относились к рекомендациям автопроизводителя о необходимости такой обкатки. Действительно, ещё 20-30 лет назад двигатели и коробки передач автомобилей представляли собой достаточно простые устройства, смазка и эксплуатация которых не представляла особой сложности. Однако сегодня, когда конструкция двигателей существенно усложнилась, необходимо в обязательном порядке обеспечить правильную обкатку автомобиля, что позволит гарантировать в последующем отсутствие износа, обеспечивает снижение расхода топлива и правильную эксплуатацию автомобиля.

Сразу после покупки, когда двигатель, коробка передач и привод ещё не прикатаны, поэтому может показаться, что мощности у двигателя не хватает, а на нажатие педали газа автомобиль плохо реагирует. В последующем после притирания всех подвижных деталей появляется ощущение мощности мотора, а автомобиль становится быстрым и приемистым.

Рекомендации по обкатке автомобиля

Специалисты разделяют такую обкатку двигателя на несколько основных этапов. Самыми важным называют первые 200-300 километров, в ходе которых отмечается притирание деталей друг к другу, а неправильное использование автомобиля в первые несколько сот километров пробега может в последующем привести к частым поломкам и необходимости дорогостоящего капитального ремонта.

В первые 200 километров пробега автомобиля поднимать обороты двигателя больше 2500 оборотов в минуту коленвала не следует. Поэтому мы не рекомендуем вам даже пытаться проверять динамические характеристики вашего автомобиля, а сама первоначальная обкатка должна выполняться как можно быстрее.

Первые 50 километров пробега на автомобиле вообще не рекомендуется ездить быстрее 50 км/ч. Лучше всего, если такая первая поездка будет выполнена на загородной трассе, с поддержанием постоянной скорости. Следующие 100 километров и далее можно постепенно увеличивать среднюю скорость движения и ездить на скоростях в 80-90 км/ч.

На протяжении всей обкатки следует следить за оборотами и наблюдать за температурой двигателя. Перегружать мотор или же перегревать его в первые дни эксплуатации автомобиля не следует. Внимательно следите за нагрузкой и при необходимости делайте остановки для того чтобы дать машине и двигателю остыть.

В последующие 500 километров пробега допускается разгон до скорости 100 км/ч. При этом не следует поднимать высоко обороты, максимум для двигателя должно быть не больше 3000 оборотов коленвала в минуту. Ещё одной особенностью такой первоначальной обкатки автомобиля является езда по ровной дороге. Ни в коем случае нельзя делать обкатку машины по горным дорогам, когда нам часто приходится ехать с повышенной нагрузкой, поднимаясь на высокий перевал.

Автоматическая КПП, рекомендации по обкатке нового автомобиля с АКПП

Прогон автомобиля с АКПП очень похож с обкаткой агрегата с механической коробкой передач. Есть всего несколько отличий, которые связаны с управлением АКПП:

  1. Перед стартом тщательно разогрейте КПП, что необходимо, чтобы трансмиссионная смазка получила соответствующую консистенцию.
  2. Нельзя трогать режим kickdown.
  3. Нельзя допускать пробуксовки колес.
  4. Следите, чтобы при движении не заработала нейтральная передача, что может произойти из-за снижения давления масла, которое нагревается и давит на планетарный механизм.
  5. Не рекомендовано проводить обкатку автомобиля в городских условиях, так как возможны резкие торможения, перепады движения, что отрицательно скажется на «автомате».
  6. Нельзя в процессе обкатки перевозить тяжелый багаж.
  7. После обкатки замените масло в АКПП.

Нужна ли обкатка новому автомобилю?

Автомобиль, сходящий с конвейера современного завода-гиганта, имеет достаточные характеристики для того, чтобы сразу начать его эксплуатировать. Но для увеличения периода его бесперебойной работы и исключения неожиданных поломок желательно, чтобы контактирующие между собой подвижные узлы и детали приработались и притерлись. С этой целью новую машину обычно обкатывают.

Что подразумевается под обкаткой нового авто?

Обкатка – это своеобразное тестирование ключевых элементов автомобиля на пригодность к интенсивной эксплуатации, в процессе которого можно выявить скрытые дефекты. На заводах двигатели машин обязательно испытываются на специализированных стендах, но не будет лишним дать возможность узлам и агрегатам испытать дополнительные нагрузки. К тому же не следует умалять значения адаптации не только мотора, но и других элементов ходовой части – тормозной системы, подвески и пр.

Существуют разные мнения насчет целесообразности обкатки современных легковых автомобилей (достаточно совершенных и тщательно протестированных). Но, кстати, и производители предупреждают покупателей о том, что в первые месяцы эксплуатации ТС требуется ограничивать скорость и нагрузки.

Основные задачи обкатки

При обкатке нового автомобиля решаются следующие задачи:

  • притирка контактирующих подвижных элементов, устранение мельчайших шероховатостей на «трущихся парах» (цилиндрах и поршнях, зубчатых и кривошипно-шатунных элементах);
  • выявление возможных дефектов и неполадок в работе;
  • проверка эксплуатационных свойств агрегатов и механизмов в реальных дорожных условиях;
  • очищение рабочей среды автомобиля (мотора, коробки передач, систем охлаждения и смазки) от посторонних твердых частиц (остатков заводской пыли, стружки металла и пр.);
  • приработка дисков и тормозных колодок (для достижения оптимального режима торможения требуется проехать около 250 км);
  • достижение требуемого сцепления резины с полотном дороги (требуется пробег около 200 км).

Подготовительный этап

Прежде чем начать обкатывать автомобиль, нужно проверить:

  • объемы жидкостей в тормозной и охлаждающей системах;
  • давление в покрышках;
  • уровень масла в двигателе (он не должен быть за пределами крайних отметок на щупе).

Также следует визуально обследовать все основные элементы ходовой части и, что важно, позаботиться о заправке машины качественным горючим

Период обкатки

Принято обкатывать новую машину, пока счетчик не покажет 3 тыс. км пробега. Но эта цифра приблизительная и не является догмой. Для разных моделей расстояние пробега может варьироваться от 1 до 5 тыс. км. Машины, работающие на дизельном топливе, требуют более длительной обкатки, в полтора-два раза большей, чем модели на бензине.

Как правильно

Чтобы процесс принес пользу, а не навредил машине, необходимо придерживаться некоторых правил:

  1. На начальном этапе (первые 1000 км) скорость движения авто не должна быть больше 80-90 км/ч, высшие передачи (4-5-6) желательно не задействовать.
  2. Мотор в течение всего тестового периода должен работать на сниженных оборотах (не более 3000 об/мин – для моделей на бензине, не более 2500 об/мин – для моделей на дизельном топливе.
  3. Мотор не должен долго работать на холостом ходу.
  4. Переход от одной передаче к другой следует осуществлять плавно, избегая рывков и внезапного торможения. Агрессивная езда в этот период не приветствуется.
  5. Машина не должна подвергаться чрезмерным нагрузкам (например, в виде прицепа) или долгим поездкам по слишком рельефной местности. Для обкатки лучше выбрать качественные трассы, желательно не в гуще городского движения.

После завершения процесса специалисты советуют заменить масло в моторе, избавив его от сторонних частиц, которые наверняка образовались в процессе притирки. До обкатки менять заводскую смазку, напротив, нежелательно.

Особенности обкатки машины с АКПП

В целом, в отношении автомобиля с автоматикой действуют те же стандартные правила, но есть дополнительные нюансы:

  • коробку передач предварительно следует прогревать;
  • не использовать режим kickdown;
  • не допускать, чтобы буксовали колеса;
  • во время езды не переходить на нейтральную передачу;
  • не проводить обкатку на городских магистралях с большими транспортными потоками и пробками.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий