Коды ошибок эбу hyundai solaris

Устранение ошибки

Чтобы избавиться от ошибки, сперва необходимо диагностировать причину её появления в памяти блока управления.

В зависимости от того, что в итоге оказалось причиной, проводятся соответствующие ремонтно-восстановительные работы:

  • Если нарушена целостность проводки, требуется отыскать место обрыва и повреждения изоляции. Не рекомендуется делать это путём обычного перематывания изолентой. Это может не обеспечить нужный результат. Повреждённую проводку лучше заменить.
  • Обнаружена трещина в выпускном коллекторе. Решение простое в теории, но сложное в исполнении. Нужно восстановить герметичность. Делается это путём замены деталей либо же с помощью сварки.
  • Вышел из строя датчик. Проблема поломки кислородного датчика или лямбда-зонда для большинства автовладельцев заключается в том, что не все готовы тратить большие деньги, покупая оригинальную запчасть. Вместо неё берут дешёвый китайский аналог. Но работоспособность такого датчика достаточно низкая, служит контроллер недолго, может в скором времени спровоцировать повторное возникновение ошибки. Поэтому тут лучше выделить средства и купить качественный датчик кислорода.

Да, от ошибки такое действие избавит. Но только в дальнейшем могут возникнуть куда более серьёзные и дорогостоящие неполадки, включая полную замену вышедшего из строя катализатора. А такая запчасть может стоить по 20-40 тысяч рублей на самые бюджетные модели. Катализаторы для иномарок стоят от 50 тысяч рублей и выше.

Завершив ремонтные работы, дайте двигателю поработать некоторое время, переключая его в разные режимы работы. Следует покрутить мотор на холостых, поездить при малых, средних и высоких оборотах. После этого сканером или другим методом сбросьте ошибку. Выполните повторный тест-драйв и убедитесь, что код Р0130 опять не появился.

Исправление ошибки p0107

Ремонтные меры по исправлению ошибки р0107 зависят от причин, которыми она была вызвана. Перечислим их в том же порядке, что и причины:

Ложное срабатывание. В редких случаях электронный блок управления формирует сигнал ошибки с кодом р0107 ошибочно. Чтобы исключить подобную ситуацию, необходимо принудительно удалить информацию об ошибке из памяти ЭБУ. Это можно сделать программно, так вы никакие другие параметры не сбросите, а можно и сняв на 10 сек. минусовую клемму с АКБ. Далее нужно запустить двигатель и проследить, появилась ли опять ошибка с кодом p0107.
Проверка напряжения. Работу датчика абсолютного давления можно проверить с помощью электронного мультиметра, переключенного в режим измерения постоянного напряжения. Так, при работе двигателя на холостых оборотах (то есть, при полностью закрытой дроссельной заслонке) выходное значение датчика абсолютного давления должно находиться в пределах 0,5…1 Вольт. Соответственно, при полностью открытой дроссельной заслонке (на максимальных оборотах двигателя) соответствующее значение должно находиться в пределах около 4,5…5 Вольт.
Проверка датчика абсолютного давления. Это можно сделать как с его демонтажом с посадочного места, так и без выполнения указанной процедуры. Если ДАД вышел из строя, то поменяйте его на новый.
Проверка целостности проводов, а также значения сопротивления их изоляции. Делается это при помощи мультиметра. В первом случае в режиме «прозвонки», а во втором — в режиме омметра. Так, необходимо прозвонить провода, идущие от разъема датчика до ЭБУ. Однако для этого нужно иметь под рукой электрическую схему с тем, чтобы знать номера соответствующих проводов. Значение сопротивления изоляции нужно измерять относительно «массы», то есть, корпуса автомобиля, а также попарно между собой. Если какая либо жила повреждена, то лучше заменить целый жгут. В крайнем случае можно воспользоваться термостойкой изоляционной лентой либо термоусадкой для ремонта места повреждения изоляции. Ремонт изоляции может избавить и от воздействия помех от высоковольтных проводов.
В случае повреждения разъема датчика его нужно заменить на новый, поскольку в большинстве случаев он является неремонтопригодным. Как правило, выходит из строя механическая защелка. В крайнем случае можно выполнить временный ремонт, механически скрепив разъем и датчик (изолентой, пластиковыми стяжками). В случае, если в разъеме есть очаги окисления, то нужно почистить контакты и разъем в целом.
Проверить значение давления топлива в системе. В частности, также желательно проверить топливный насос, вакуумный регулятор топлива и другие элементы топливной системы. Соответственно, если в результате проверки было выяснено, что значение давления ниже нормы, то необходимо найти и устранить неисправность.
Проверить соответствие марки датчика параметрам, указанным автопроизводителем. В случае, если используется неподходящий датчик абсолютного давления, то его нужно заменить на рекомендованный автопроизводителем.
В крайнем случае необходимо проверить работу электронного блока управления двигателем. Проблемы с ним могут возникнуть, например, при его перепрошивке, после замены старого блока на новый, замены или установки каких-либо программ, надстроек и прочего

Обратите внимание, что ЭБУ — сложное устройство, поэтому его самостоятельный ремонт лучше не выполнять. Для этого необходимо использовать специальные аппаратные и программные средства

Поэтому лучше делегировать это профессионалам.

Кроме этого, в случае, если был заменен неисправный датчик абсолютного давления на новый, необходимо выполнить так называемую тренировку электронного блока управления. Это необходимо для того, чтобы прописать в ЭБУ нормальные начальные параметры состояния датчиков в различных режимах. Для примера приведем алгоритм тренировки для упомянутого выше автомобиля Lacetti. Процедура выполняется «на холодную», то есть, после длительного простоя двигателя с отключенным аккумулятором.

  • включить зажигание на пять секунд;
  • выключить зажигание на пять секунд;
  • включить зажигание на пять секунд;
  • запустить двигатель на холостых оборотах и прогреть его до температуры охлаждающей — жидкости, равной +85°С;
  • включить кондиционер на 10 секунд;
  • выключить кондиционер на 10 секунд;
  • для автомобилей, оборудованных автоматической трансмиссией нажать на педаль тормоза и перевести трансмиссию в режим D;
  • включить кондиционер на 10 секунд;
  • выключить кондиционер на 10 секунд;
  • выключить зажигание.

После этого автомобилей можно пользоваться в штатном режиме.

На каких автомобилях встречается

Такая ошибка как Р0130 может встречаться на автомобилях различных марок, моделей и поколений.

Говорить о том, что у одних машин ошибка Р0130 наблюдается значительно чаще остальных, не приходится. Практически на любом транспортном средстве она может появиться.

Если же выделить машины, владельцы которых активно жалуются на подобную проблему, связанную с низким напряжением в цепи кислородного датчика, стоящего перед катализатором, то тут список будет выглядеть примерно так:

  • Hyundai Solaris.
  • Renault Logan.
  • Skoda Octavia Tour.
  • Opel Insignia.
  • Renault Duster.
  • Lada Priora.
  • Volkswagen Polo Sedan.
  • Lada Kalina.
  • Lada Largus.
  • Chevrolet Niva.
  • Hyundai Accent.
  • Kia Rio и пр.

Замена лямбда-зонда

Несколько лучше дела обстоят у более элитных марок, таких как Mercedes или Audi. Но и в их случае ошибка Р0130 совершенно не исключена.

Утверждать о том, что у Приор или Грант от АвтоВАЗа ошибка Р0130 появляется значительно чаще, нежели на автомобилях типа Skoda Octavia Tour или Hyundai Solaris, сложно. Соответствующей статистики нет, и вряд ли будет.

Но вне зависимости от того, на каком именно автомобиле вылезла ошибка Р0130, решение будет всегда одинаковое. Это проведение диагностики и дальнейшее устранение обнаруженных неисправностей.

Ошибка P0420

Из-за слабой пропускной способности катализатора возникает ошибка P0420. Исходя из этого, можно догадаться, что проблема связана с именно катализатором, который, вероятней всего, вышел из строя. Но случается так не всегда. Иногда P0420 появляется после заправки топливом сомнительного качества или поломки второй лямбда-зонд.

Как такового общего порядка действий для устранения проблемы нет, но профессионалы рекомендуют действовать так:

  1. Вспомните, каким топливом заправлялся автомобиль в последнее время. Смените автозаправочную станцию, после чего вновь выполните диагностику.
  2. Выполните диагностику момента опережения зажигания: значение ниже нормы способствует увеличению температуры выхлопных газов.
  3. Проверьте, не произошло ли попадание ОЖ в двигатель.

Не будет лишней проверка состояния кислородного датчика и выхлопной системы. Проверьте коллектор на наличие утечек. Различного рода утечки также провоцируют возникновение P0420.

Что делать, если возникла ошибка P0130

Как можно понять из описания проблемы, факторов, которые приводят к ошибке P0130, не так много. Соответственно, водитель или мастер могут избавиться от неисправности, выполнив следующий алгоритм действий, чтобы определить причину проблемы и устранить ее:

  1. Первым делом нужно проверить провода, которые питают первый лямбда зонд (установленный до катализатора);

  2. Если питание по проводам поступает, внимательно осмотрите на наличие коррозии, повреждений, нагара, загрязнения и других дефектов разъем датчика кислорода;
  3. Далее рекомендуется проверить напряжение между сигнальным проводом лямбда зонда и массой. Для этого нужно подключить к ним щупы вольтметра. Если датчик кислорода исправен, его напряжение будет находиться на уровне около 0,45 Вольт (если вольтметр показывает другое число, рекомендуется уточнить значение напряжения для конкретной модели автомобиля, поскольку оно может отличаться);
  4. Также рекомендуется при помощи омметра проверить сопротивление нагревателя датчика кислорода (два белых провода). Показатель сопротивления будет варьироваться от 2 до 10 Ом, в зависимости от модели автомобиля. Точное значение можно узнать из документации к датчику;
  5. Если проблема не связана с проводкой и датчиком кислорода, нужно проверить датчик массового расхода воздуха и герметичность выпускного коллектора, возможно требуется заменить прокладки. Обязательно диагностируйте наличие подсоса в цепи после расходомера.

В зависимости от того, какая проблема была установлена в ходе диагностики, необходимо провести соответствующие ремонтные работы:

При проблемах с проводкой: найти место обрыва и устранить неисправность;
При трещине в выпускном коллекторе: выполнить необходимые работы для создания герметичности (сварка или замена неисправного элемента);
При поломке датчика: заменить датчик

Здесь важно отметить, что не стоит экономить на датчике кислорода и приобретать дешевый китайский аналог оригинального лямбда зонда, поскольку часто с ними возникают проблемы. Также не рекомендуется устанавливать так называемую «обманку» и прошивать ЭБУ

Она может избавить от ошибки P0130, но позже возникнут другие неисправности.

Выполнив необходимые действия для устранения ошибки P0130, следует дать некоторое время поработать мотору в различных режимах (особенно в тех, в которых загоралась индикация Check Engine) и сбросить ошибку.

Чаще всего ошибка P0130 диагностируется на автомобилях Opel, Kia, Hyundai, Subaru и Ford.

(435 голос., средний: 4,55 из 5)

Ремонт при ошибке p0118

При выявлении в памяти электронного блока управления OBD p0118 необходимо выполнить следующие действия:

  • Включить зажигание в автомобиле, однако двигатель не запускать.
  • Подключить к разъему электронного блока управления диагностический прибор для сканирования ошибок и получения информации о внутренний параметрах автомобиля. В зависимости от установленного на нем программного обеспечения нужно выбрать меню «Температура охлаждающей жидкости».
  • Если температура охлаждающей жидкости по показаниям прибора составляет менее +135°С, то в случае, если в памяти ЭБУ нет других ошибок, необходимо проверить цепь заземления датчика (схему электропроводки нужно смотреть в мануале) на наличие неисправностей в проводке либо каких-либо соединений. Заодно имеет смысл проверить контакты непосредственно датчика температуры.
  • Отсоединить колодку (фишку) с проводами от датчика температуры антифриза. В случае, если прибор указывает, что температура охлаждающей жидкости выше, чем -42°С, то это означает, что сигнальный провод датчика замкнут на «массу, либо неисправен блок управления двигателем.
  • Если при аналогичных условиях диагностический прибор показывает, что температура охлаждающей жидкости ниже -42°С, то в этом случае, скорее всего, неисправен датчик температуры, и соответственно, он подлежит замене. Однако перед заменой его нужно дополнительно проверить.

Куда смотреть при возникшей ошибки р0118

Имеет смысл проверить состояние самого датчика и его проводки по следующему алгоритму:

Обрыв проводов датчика на фишке

  • Отключить разъем датчика и проверить его состояние. Зачастую от высокой температуры и просто от времени пластмассовый крепеж на датчике пересыхает и начинает рассыпаться. Это может привести к плохому контакту.
  • На многих датчиках температуры охлаждающей жидкости (в частности, на тех, которые устанавливают на современные автомобили ВАЗ) на корпусе разъема с внешней стороны имеется фиксатор («ушко»). Он может попросту отломиться, и соответственно, фишка на контакте датчика не будет зафиксирована, что приведет к потере электрического контакта. И даже если фишка будет на месте, то через образовавшиеся щели внутрь контакта может попадать влага и грязь, тем самым ухудшая контакт.
  • Проверить, приходит ли на датчик температуры питание от электронного управления, равное 5 Вольт. Сделать это можно с помощью мультиметра. Для этого нужно включить зажигание (двигатель можно не запускать).
  • Проверить наличие ржавчины и мусора на контактах в разъеме и на датчике. При их наличии обязательно нужно почистить контакты (лучше с использованием очистителя).
  • Демонтировать датчик температуры охлаждающей жидкости с его посадочного места и визуально осмотреть (повреждения недопустимы). Если он грязный, его необходимо почистить. Далее его нужно проверить при помощи мультиметра одним из трех методов.
  • «Прозвонить» при помощи мультиметра провода, идущие от датчика температуры антифриза до ЭБУ. Очень часто причиной возникновения ошибки р0118 является именно обрыв одного или обоих проводов датчика. Если обнаружен обрыв — провод необходимо заменить. Что касается пинов на блоке управления, то у каждой машины своя электронная схема, номера контактов необходимо уточнять в мануале.
  • Измерить сопротивление изоляции между двумя провода датчика температуры охлаждающей жидкости. Если оно близко к нулю, то имеет место короткое замыкание. В этом случае можно попробовать найти место повреждения изоляции и для ремонта воспользоваться термостойкой изоляционной лентой либо термоусадкой. Однако поврежденные провода все же лучше заменить на новые.
  • Измерить сопротивление между каждым проводом и «массой». Если соответствующее значение будет близко к нулю, то имеет место короткое замыкание на корпус. Тут действия аналогичные предыдущему пункту. Поврежденный провод желательно заменить на новый.

Если не проверять проводку, а просто заменить датчик, надеясь что вся проблема именно в нем, то часто ожидания не оправдаются, и вы потратите зря деньги, ведь зачастую проблема кроется именно в повреждении проводов либо разъема!

По окончании ремонтных работ не забывайте удалить информацию об ошибке из памяти ЭБУ иначе она будет висеть до прохождения полного цикла ее фиксации.

Заключение

Ошибка OBD p0118 не является критической, и при ее появлении автомобилем можно пользоваться. Однако необходимо учитывать, что при этом двигатель будет работать в аварийном режиме. В частности, возрастет нагрузка на систему очистки выхлопа, систему EGR, будут наблюдаться проблемы с запуском холодного двигателя, машина потеряет мощность и немного возрастет потребление топлива. Поэтому с диагностикой и ремонтом лучше не затягивать.

Диагностика

Исходя из рассмотренных причин, поводов для фиксации ошибки Р0130 в памяти электронного блока управления не так много. Это позволяет автовладельцу либо специалисту, который занимается машиной, достаточно быстро обнаружить причину и попытаться её устранить.

При диагностике рекомендуется придерживаться такого алгоритма действий:

  • Первыми всегда проверяйте провода. Это вся протяжённость проводки, которая соединяет ЭБУ и лямбда-зонд, установленный перед катализатором. Учитывайте, что в большинстве случаев, если автомобиль соответствует нормам Евро-3 и выше, у него будет установлено 2 кислородных датчика. Один на входе, а другой на выходе, то есть уже после катализатора. Ошибка Р0130 связана именно с тем кислородным датчиком, который располагается до каталитического нейтрализатора. В случае с неисправностями второго кислородного датчика появляется совершенно другая ошибка.
  • Если питание проходит по проводке, тогда нужно рассмотреть визуально разъёмы и контакты кислородного датчика. Ведь ещё одной из причин могут оказаться загрязнения, окислы и процессы коррозии, которые нарушают контакт. Отсюда и низкое напряжение в цепи.
  • Затем проверяется напряжение, подключая щупы мультиметра к сигнальному проводу кислородного датчика и к массе. Сам мультиметр переводится в режим измерения напряжения (вольтметр). Если кислородный контроллер исправен, то напряжение на мультиметре будет порядка 0,45 В. Эталонные значения указаны в руководстве по эксплуатации. Если проверка показала существенное отклонение от нормы, виновник ошибки Р0130 найден.
  • Используя омметр либо мультиметр в режиме проверки сопротивления, измеряются соответствующие параметры на нагревателе датчика кислорода. В большинстве случаев это 2 провода белого цвета. Нормальным считается сопротивление в пределах от 2 до 10 Ом. Это зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Чтобы свериться с эталонными показателями, загляните в техническую документацию.


Диагностика ошибки с кодом P0130 Если никаких проблем со стороны проводки или датчика обнаружено не было, тогда придётся копать дальше. В числе подогреваемых датчик расхода воздуха, нарушенная герметичность выпускного коллектора или подсос за расходомером.

Ошибка P0136 Hyundai — неисправность цепи датчика кислорода

2 года ago AutoTime

774

Что означает ошибка P0136:

Ошибка P0136 — это общий код OBD-II, говорящий о том, что напряжение датчика кислорода (Bank 1, Sensor 2) не соответствует минимальным и максимальным значениям напряжения, откалиброванным для ECM.

Причины ошибки P0136 Hyundai:

  • Блок управления двигателем (ECM) контролирует минимальное и максимальное значения напряжения датчика кислорода. Ошибка возникает если предельные значения напряжения отличаются от заданных в блоке управления. Автомобиль переходит в аварийный режим и загорается индикатор «Check engine».
  • Неисправность проводки датчика кислорода.
  • Неисправность второго лямбда-зонда.
  • Неисправность выхлопной системы

Какие симптомы при ошибке P0136:

  • При этой ошибке двигатель Hyundai может работать на повышенных холостых оборотах.
  • На приборной панели загорится индикатор «Check engine».
  • При старте двигателя в цилиндрах могут наблюдаться пропуски воспламенения, которые по мере прогрева исчезают.
  • В случае неисправности выхлопной системы, характерный звук будет слышен в районе расположения второго датчика кислорода.
  • Потеря мощности при забитом или неисправном катализаторе

Как проводится диагностика ошибки P0136:

  • Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
  • На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.
  • Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
  • Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
  • Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
  • Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.

Общие ошибки при диагностике ошибки P0136:

Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике неисправности P0136 Hyundai.

  • Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
  • Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
  • Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
  • Проверьте снятый датчик кислорода на предмет повреждения от сломанного катализатора. Замените катализатор если он поврежден.

Насколько серьёзна ошибка P0136:

  • Напряжение датчика кислорода выходящее за границы допустимых параметров может свидетельствовать о проблемах с выхлопной системой или двигателем.
  • Если катализатор поврежден перед датчиком кислорода, то он не может считывать корректные значения.
  • В случае неисправности какого-либо датчика кислорода блок управления двигателем (ECM) не может правильно корректировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива и возможному преждевременному отказу некоторых других компонентов двигателя Hyundai.

Что необходимо ремонтировать для исправления ошибки P0136 Hyundai:

  • В случае неисправности заменить датчик кислорода (bank 1 sensor 2)
  • Ремонт или замена проводки, или разъема датчика кислорода (bank 1 sensor 2)
  • Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода
  • Замена катализатора

Дополнительные сведения о коде ошибки P0136:

Второй датчик кислорода (bank 1 sensor 2) определяет количество кислорода в выхлопных газах. Напряжения датчика используется блоком управления двигателя для обратной связи при подготовке оптимального соотношения топливовоздушной смеси.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий