Предохранители шевроле ланос: снимаем и меняем своими руками

Где находятся предохранители на Шевроле и ДЭУ Ланос

Один из главных вопросов, которым задаются все автовладельцы, заключается в том, где находятся предохранители. Перед тем, как выполнить диагностику цепи питания того или иного неработающего электроприбора, следует первоначально отыскать нужный предохранитель. На Ланосе имеется три места, где располагаются эти устройства. Более подробно об их расположении, выясним далее.

На Ланосах ставится три блока предохранителей и реле. Их места расположения известны далеко не всем автовладельцам, поэтому представляем вниманию информацию с фото:

  1. Блок в подкапотном пространстве. Если снять крышку блока, то можно обнаружить наличие не только защитных устройств, но и реле. Этот блок является основным, так как именно здесь находятся устройства, отвечающие за защиту цепи замка зажигания
  2. Блок в салоне возле ног водителя. На этом блоке расположены только предохранители без реле. На этом блоке расположены защитные устройства, включенные в цепь салонных электроприборов — освещение салона, аварийная сигнализация, магнитола, питание ЭБУ, габариты и прочие
  3. Блок реле под панелью приборов. Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять декоративную заглушку сбоку на торпеде или же снять панель блока электрокорректора фар. Этот блок оснащен только реле
  4. Дополнительный предохранитель установлен с правой стороны в районе ног пассажира. Надо отметить, что этот элемент устанавливался не на все автомобили Ланос, а только на тех, у которых имеется антиблокировочная система ABS. Его номинал 10А
  5. Дополнительные реле также установлены под капотом автомобиля с левой стороны возле моторного отсека

Зная, где располагаются блоки предохранителей и реле на Шевроле и ДЭУ Ланос, необходимо разобраться, за защиту и работоспособность каких электроприборов они отвечают.

Блок реле под торпедой Ланос, Сенс и Шанс

За панелью управления корректором фар автомобилей Ланос, Сенс и Шанс расположены четыре реле, отвечающие за работу задних противотуманок, указателей поворотов и аварийной сигнализации, вентилятора печки и стеклоочистителей.

Под номером «1» на фото выше находится реле, которое отвечает за работу электромотора отопителя, включаемого на 4 скорости. Если печка перестала работать на 4 положении, значит надо проверить исправность реле. Под номером «2» находится устройство, отвечающее за работу реле поворотов на автомобиле, и аварийной сигнализации. Под номером «3» находится реле, отвечающее за работу стеклоочистителя лобового стекла, работающего в прерывистом режиме. Под номером «4» находится реле задних противотуманных фар на Ланосе, Сенсе и Шансе.

Отдельно надо отметить, что под капотом находятся еще два или одно реле, что зависит от года выпуска автомобиля. Располагаются устройства слева при открытии капота возле моторного щита. Один элемент отвечает за подачу сигнала о запуске двигателя, а второе предназначено для контроля работы генератора. Через реле поступает питание на интегральную плату генератора.

Это интересно! Закорачивание контактов реле напрямую без использования устройства категорически противопоказано. Это приведет не только к срабатыванию предохранителя, но еще и выходу из строя электрических приборов.

Поломки в автомобиле Шевроле Ланос

Но автомобиль, как и другие виды транспорта, может выходить из строя. Рассмотрим подробно поломку бензонасоса.

В тот момент, когда заводим машину, мы всегда слышим звук функционирования топливного насоса. Потом он поднимает давление в топливной рампе, и электроблок его отключает. Затем бензонасос самостоятельно включается, только при вращении двигателя. Когда датчик коленчатого вала начинает передавать импульсы, подается напряжение на катушку, именно это способствует подаче напряжения на электрический двигатель.

В том случае если не слышно звука работающего бензонасоса, то вполне вероятно, что в Шевроле Ланос не работает бензонасос. Для того чтобы произвести самостоятельно проверку, необходимо выполнить несколько действий.

Поднимаем сидение сзади (со стороны пассажира).
Видим отверстие на колбу, осторожно вынимаем ее.
Направляем отверстие контактами к себе.
Подключаем к ним специальный тестер. Заводим машину и проверяем наличие напряжения.. Если же напряжение все-таки есть, то нужно будет снять топливный насос и подать напряжение на клеммы двигателя от аккумулятора, для того чтобы еще раз убедиться в поломке

Но если напряжение отсутствует, то потребуется вынуть пассажирское сиденье спереди и осмотреть разъем штекера С301. Его контакты достаточно часто окисляются

Если же напряжение все-таки есть, то нужно будет снять топливный насос и подать напряжение на клеммы двигателя от аккумулятора, для того чтобы еще раз убедиться в поломке. Но если напряжение отсутствует, то потребуется вынуть пассажирское сиденье спереди и осмотреть разъем штекера С301. Его контакты достаточно часто окисляются.

Также есть возможность, что из-за предохранителя в Шевроле Ланос не работает бензонасос. Где предохранители находятся, разобраться несложно. Открываем капот, осматриваем общее состояние предохранителя. Если с ним все в норме, то в поломке насоса виновата другая деталь.

Тем, кто не силен в технике, если в Шевроле Ланос не работает бензонасос, схема сможет помочь разобраться наглядно, как произвести проверку, а также подскажет, где и какая деталь находится. Для этого необходимо найти в Интернете схему автомобиля Шевроле Ланос. Или же стоит выбрать самый простой вариант ‒ обратиться в автосервис к специалистам.

Если ваш Ланос стал ехать как-то неохотно, дергается при разгоне, имеются провалы при трогании с места, то в этом случае имеет смысл сделать замер давления в топливной рампе. Для того чтобы замерить давление топлива, вы можете посетить сервис, так как такая услуга довольно дешевая, или же сделать все своими руками. Ничего сложного в этой операции нет, с этим сможет справиться каждый.

Давление топлива в рампе – это тот параметр, который никак не контролируется ЭБУ. И если давление отличается от нормы, то двигатель будет работать не так как должен. Конечно же, если давление слишком маленькое, то ЭБУ увидит это по датчику кислорода и увеличит время впрыска. Но для корректировки подачи топлива требуется определенное время. Корректировка происходит буквально за доли секунды, но этого хватит, чтобы машина дернулась или обороты просто «провалились». Поэтому, знать, как померить давление в рампе определенно нужно.

Где находится предохранитель

Существует 2 варианта расположения нужной детали на Шевроле Ланос:

  1. В моторном отсеке. Предохранитель прикуривателя находится на задней стороне верхней панели блока реле. Последние располагаются под крышка бампера. Чтобы получить доступ, вынимают шланг охлаждающей системы из держателя монтажного блока. Нажимая на 2 фиксатора, снимают крышку.
  2. В салоне. В таком случае находят посадочное гнездо на левой стойке, располагающееся ближе к двери. Для получения доступа демонтируют крышку, отщелкивая пластиковый фиксатор.

Проверка и замена

Процесс осмотра предохранителя и установки новой детали при расположении блока под капотом не отличается от такового при нахождении узла в салоне. Для этого выполняют следующие действия:

  1. Обесточивают бортовую сеть. С этой целью поворачивают замок зажигания в положение «Выключено». Для большей безопасности вынимают ключ.
  2. Открывают капот, отключают отрицательную клемму аккумулятора.
  3. Если сгоревший предохранитель расположен в двигательном отсеке, снимают отводящий пар шланг, демонтируют крышку. При установке в салоне достаточно удаления декоративной накладки.
  4. С помощью пинцета вынимают нужную деталь. Визуальный осмотр помогает обнаружить внешние признаки поломки — обрыв плавкой вставки. О поломке свидетельствует перегорание токопроводящей части, расплавление пластиковой колбы. Более точный результат можно получить, используя универсальный тестер. Для выявления поломки измеряют сопротивление между контактами. Если оно равно 0 или 1, деталь неисправна.
  5. Достают из ремонтного комплекта предохранитель аналогичного номинала. Вводят в посадочное гнездо взамен вышедшего из строя элемента.
  6. Устанавливают минусовую клемму аккумулятора. Заводят двигатель. Проверяют работоспособность прикуривателя.

Принцип работы автомобильного предохранителя

Составными элементами автомобильных предохранителей являются такие элементы, как корпус и плавкая вставка. На автомобилях Шевроле и ДЭУ Ланос устанавливаются устройства флажкового или штекерного типа. Корпус таковых устройств изготавливается из пластика. Плавкая вставка находится внутри корпуса, который обязательно не должен быть герметичным. Из корпуса выступают два контакта (ножки), посредством которых деталь устанавливается в электрическую цепь определенного прибора.

Самый главный параметр предохранителя — это величина силы тока, на которую он рассчитан. Все устройства предназначаются для защиты электрической проводки от возгорания, а также предотвращение выхода из строя электроприборов. Если говорить простыми словами, то предохранитель уберегает электрооборудование от короткого замыкания и протекания большой силы тока. Большой ток может привести к возникновению оплавления, и последующему самовозгоранию проводки.

Плавкая вставка элемента рассчитана на определенную величину тока, что зависит от мощности токоприемника (электрооборудования). Как только ток в цепи превышает номинальное значение, на которое рассчитан предохранитель, то происходит перегорание плавкой вставки. В итоге цепь размыкается, и тем самым исключается оплавление изоляции проводов и выход из строя электроприборов.

После срабатывания предохранителя, он не подлежит ремонту, и должен быть заменен аналогичным по величине тока. Устанавливать его на место вышедшего из строя элемента следует только после того, как будет выявлена причина сработки устройства. Если при замене вышедшего из строя предохранителя установить устройство меньшей или большей силы тока, то это приведет к следующим ситуациям:

  • Если ток ниже номинального, то устройство будет срабатывать при включении электроприборов
  • Если ток будет выше номинального, то предохранитель не сработает, что повлечет за собой оплавление изоляции, а также выход из строя электроприбора

Номинал защитного элемента указывается на лицевой стороне изделия. Дополнительно производители выпускают устройства, которые различаются по цвету. Цвет соответствует силе тока, на которую рассчитано защитное устройство. Ниже представлена таблица, в которой указан номинал устройств в зависимости от цвета.

Использовать таблицу с цветами очень удобно, когда на предохранителе не видно его номинал. Если не знаете, какой номинал должен иметь защитный элемент в цепи с тем или иным электроприбором, то не стоит угадывать. Его можно рассчитать или воспользоваться информацией, представленной ниже.

Схема предохранителей Шевроле Ланос

Схема предохранителей на Шевроле Ланос 1,5 может размещаться в следующих местах и элементах автомобиля:

  • в отсеке мотора – управление главным двигателем;
  • в блоке (на крышке предохранительного блока);
  • в салоне авто;
  • на панели приборов – противотуманки на задних фарах, прерыватели указателей поворота, стеклоочистители, вентилятор в системе общей вентиляции.

Зависимо от года выпуска и комплектации автомобиля подобная схема может разниться в различных моделях. К примеру, схема предохранителей Шевроле Ланос 2008 года будет отличаться от схемы этого же автомобиля, но другого года выпуска.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Предохранители шевроле авео т250 т255

Блок в салоне

Общее фото

Схема

Обозначение

F1 SDM
F2 EMS1
F3 OBD
F4 люк
F5 звуковой сигнал
F6 стеклоочиститель
F7 стоп-сигнал
F8 задние противотуманные фонари
F9 электрическое зеркало
F10 комбинация приборов
F11 аудиосистема/RKE
F12 сигнал поворота
F13 прикуриватель
F14 освещение салона
F15 дверной светильник
F16 EMS2
F17 аудиосистема/часы
F18 обогреватель
F19 фонарь заднего хода
F20 подогрев зеркал

Блок под капотом aveo

Место расположение блока с предохранителями и реле

актуальное описание на обратной стороне крышки

Общая схема

Таблица с описанием

F1 АКБ
F2 левый стояночный фонарь
F3 правый стояночный фонарь
F4 стартер/ зажигание 1
F5 компьютерная система кондиционирования/ зажигание 1
F6 световая аварийная сигнализация
F7 правая фара ближнего света
F8 левая фара ближнего света
F9 передние противотуманные фары
F10 фары дальнего света
F11 высокая скорость вентилятора охлаждения
F12 низкая скорость вентилятора охлаждения
F13 компьютерная система кондиционирования
F14 электрический стеклоподъемник 2
F15 электрический стеклоподъемник 1
F16 топливный насос
F17 блок управления двигателем
F18 EMS1
F19 EMS2
F20 резерв
F21 резерв
F22 резерв
F23 АБС
R1 реле топливного насоса
R2 реле электрического стеклоподъемника
R3 реле стояночного фонаря
R4 реле передних противотуманных фар
R5 реле фар дальнего света
R6 реле фар ближнего света
R7 реле дальнего вентилятора
R8 реле ближнего вентилятора
R9 реле системы кондиционирования воздуха
R10 главное реле
FP пинцет для замены предохранителей

Блок в салоне

Далее стоит перейти к рассмотрению схемы блока предохранителей и реле, которые находятся непосредственно в салоне Шевроле Ланос. С помощью данного блока осуществляется работа внешних систем, контролируемых внутренними датчиками, рычагами или переключателями. Другими словами, если необходимо включить аварийные огни или предупредить других водителей о возможном повороте транспортного средства, поможет это сделать данный блок. Предохранители блока отправят нужный сигнал к выбранной системе и обеспечат ее работу.

Сигналы подаются посредством работы электрических цепей. Таким образом, с помощью блока предохранителей в салоне можно осуществить работу:

  • выключателей габаритов;
  • выключателей лампы;
  • кнопки аварийной сигнализации;
  • подушки безопасности.

Также схема отвечает за работоспособность электромоторов, благодаря которым действуют очистители лобового стекла или омыватели. Вентилятор отопителя тоже включается с помощью данного блока, как и магнитола, и лампы заднего хода.

На бензонасос не подается напряжение

Бензонасос на Ланосе, особенно оригинальный — не дешевая деталь, по этому прежде чем приговаривать его, необходимо проверить цепи питания, идущие до него. Итак, предположение первое: насос жив и здоров, проблема в питании. Рассмотрим классическую очередность проверки бензонасоса на обрыв цепи питания.

Проверяем предохранитель бензонасоса — полезный совет

Начнем с того, где находится предохранитель топливного насоса EF16 и реле К9, коммутирующее цепь питания от аккумулятора до бензонасоса.

Сейчас я расскажу вам один совет, который касается всех предохранителей в целом, и который может в будущем сэкономить кучу нервов и денег. И вот мой совет — не верьте своим глазам! Если у вас есть запасной предохранитель, то лучше установите его, и вот почему: бывает так, что предохранитель не сгорает, а просто трескается, когда вы достаете предохранитель — визуально он целый и даже прозванивается, но когда вы вставляете его обратно, ножки раздвигаются в стороны и контакт пропадает! Если у вас есть мультиметр, то прозвонить предохранитель можно не вынимая его из колодки: по бокам от предохранителя есть доступ к клеммам

Следующий мой совет — обратить внимание на клеммы и пластик вокруг них — плохой контакт может быть именно между клеммой и ножкой предохранителя. В моем случае предохранитель оказался целым, следующим шагом нужно проверить реле бензонасоса

Как проверить реле бензонасоса

Что может случиться с реле в принципе, из-за чего оно перестанет коммутировать силовую цепь (от аккумулятора): могут обгореть контакты внутри реле из-за искрообразования, во-вторых: плохой контакт между клеммами и ножками реле и третье, что нужно будет проверить — уровень напряжения на управляющей цепи (напряжение, которое заставляет контакты реле притягиваться). На картинке выше показан принцип работы реле, на картинке ниже показаны номера контактов реле и электрическая схема.

Проще всего найти в блоке реле такое же, например, реле включения вентилятора радиатора и поменять местами, при этом предварительно осмотрев ножки реле и клеммы на предмет нагара, а также проверить, не расплавились ли посадочные места под клеммы. После того, как поменяете реле местами, разумеется, нужно будет проверить, заработал ли бензонасос, повернув ключ в замке зажигания. Если результат отрицательный, нужно померить мультиметром величину управляющего напряжения: вынуть реле бензонасоса, повернуть ключ в замке зажигания и проверить напряжение между клеммами 85 и 86. Такого типа автомобильные реле срабатывают при значении напряжения от 7 В.

Если нет мультиметра, можно поступить проще: вставить перемычку между силовыми клеммами 30 и 87, тем самым исключить присутствие реле в принципе. После этого сесть в салон и повернуть ключ в замке зажигания. В моем случае бензонасос не заработал.. Тогда я приступил ко второму этапу проверки — к самому бензонасосу.

Замена

Статью мы начали с неожиданных неисправностей электроприборов. После того как вы получили представление о том, как выглядит блок предохранителей «Шевроле-Ланос» и за что отвечают его элементы, можно приступить к устранению неисправностей. Наиболее распространен выход из строя прикуривателя, поэтому разберем процесс замены на его примере.

Прежде всего, нужно убедиться, что прикуриватель действительно не работает. Тому, что он перестал выполнять свои прямые обязанности или заряжать ваши гаджеты может быть несколько причин:

  • сгоревший предохранитель;
  • засоренный контакт;
  • непостоянный контакт зарядника из-за его конфигурации;
  • проблемы с проводкой или контактами.

Последний случай очень редок и наименее вероятен. Убеждаемся, что гнездо не забито мусором, пылью, пеплом или табаком. Если это так – отчистите гнездо. Затем проверьте, хорошо ли зарядник вашего гаждета входит в гнездо. Возможно, проблема будет именно в этом и решится покупкой нового зарядного устройства. Итак, если все вышеперечисленные проблемы вас не коснулись – значит, необходимо заменить предохранитель. Он находится во внутреннем блоке (как к нему подобраться – читайте выше) и имеет маркировку F10. Пинцетом извлеките старый ПП, убедитесь, что он действительно сгорел (черного цвета, обугленный, оплавленный) и вставьте на его место новый того же номинального тока (15 А).

Также автовладельцы «Шевроле-Ланос» сталкиваются с тем, что авто не заводится. Решить такую проблему зачастую можно заменой предохранителя топливного насоса. Посмотрите видео по замене:

  • Блок предохранителей на автомобиле «Ниссан Х-Трейл T31»
  • Блок предохранителей автомобиля «Дэу Матиз»
  • Блок предохранителей на автомобиле «Шевроле-Лачетти»
  • Блок предохранителей на автомобиле ВАЗ-2104

Инструкция по снятию и замене

Замена предохранителей и реле на автомобиле Шевроле Ланос как под капотом, так и в салонном блоке практически идентична.

Перегоревший электропредохранитель

Подготовка

Перед тем, как перейти к замене предохранителя, рекомендуем обесточить систему. Для этого выключаем зажигание и для перестраховки вытаскиваем ключ. Также нелишним будет отсоединить минусовую клемму батареи.

Шаги

  1. Если у вас отказал какой-то потребитель, то первым делом устанавливаем, в каком блоке он находится. Делается это очень просто. Смотрим в расшифровке его номер, затем на схеме находим его расположение.
  2. Если электропредохранитель находится в моторном отсеке, то нам нужно снять пароотводящий шланг и открыть крышку. Если требуемый нам элемент расположен в салонном отсеке, то достаточно открыть саму крышку. Это все отличия замены предохранителя в моторном отсеке или салонном.
  3. Далее при помощи пинцета извлекаем проблемный предохранитель. Рассматриваем его, стараясь визуально определить, целый он или перегорел. Лучше, конечно, эту работы выполнить при помощи тестера. Хотя и визуально должно быть заметно, что токопроводящая часть перегоревшая, а в некоторых случаях может быть подплавлена и сама пластиковая оболочка.
  4. Теперь нам нужно из запасного комплекта достать аналогичный по номиналу предохранитель и установить на место перегоревшего.
  5. Ставим на место клемму «-» АКБ. Заводим автомобиль.
  6. Проверяем работу потребителя.

Если проблема была в предохранителе, то оборудование должно заработать. Если же электропредохранитель опять перегорел, то проблема намного серьезнее. Нужно осмотреть проводку и сам потребитель.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий