Теплообменник (маслоохладитель) chevrolet cruze

Характерные проблемы детали

Основные причины рассматриваемой неисправности состоят в следующем:

  • износ прокладки, что происходит при пробеге от 80 000 км;
  • деформация корпуса крышки;
  • избыточное давление в системе смазки.

Внимание! Представленная проблема может возникать при замене моторного масла на вещество с меньшей вязкостью или при использовании смазки другой марки. Проблема может быть незначительной и определяется по наличию небольших масляных следов на материале

Ее можно решить путем протяжки болтов крепления крышки. Если проблема не будет решена или количество выделяемой через прокладку смазки будет увеличена потребуется провести замену элемента. Несвоевременный ремонт приводит к следующим негативным последствиям:

Проблема может быть незначительной и определяется по наличию небольших масляных следов на материале. Ее можно решить путем протяжки болтов крепления крышки. Если проблема не будет решена или количество выделяемой через прокладку смазки будет увеличена потребуется провести замену элемента. Несвоевременный ремонт приводит к следующим негативным последствиям:

  • масло зальет свечные колодцы, что приведет к проблемам в работе системы зажигания;
  • в салоне машины будет распространяться запах гари;
  • образованная на блоке цилиндров масляная пленка снизит степень его охлаждения;
  • придется регулярно менять смазывающее вещество.

В результате водителям придется проводить трудоемкий и дорогостоящий ремонт.

Замена маслоохладителя Шевроле Круз своими руками

Процесс демонтажа конструкции часто сопровождается заменой прокладок теплообменника. Сложная операция может быть выполнена в домашних условиях. Для этого потребуется нехитрый комплект инструментов и четкое следование инструкциям, приведенным ниже.

Устройство маслоохладителя

Также необходимо знать, что все модификации двигателей Chevrolet Cruze с установленным теплообменником идентичны по своей конструкции. Поэтому порядок операции для всех разновидностей одинаков. Отличается только размер указанных деталей.

Последовательность действий замены маслоохладителя такова.

  1. Загнать машину на эстакаду или смотровую яму, подъемник (при наличии такового). Если возможности выполнить требование нет, можно просто поддомкратить борт и установить страховочные козлы.
  2. Снять клемму аккумулятора ради безопасности процесса.
  3. Демонтировать защиту силового агрегата транспортного средства. Это нужно для обеспечения свободного доступа к двигателю.
  4. Следом отсоединяется катализатор. Для чего потребуется залить расклинивающим составом гайки (можно керосином или обычной WD40). Также можно закрепить шпильку для облегчения откручивания.
  5. Далее полностью отключить остальные магистрали, патрубки, мешающие доступу.
  6. Затем снимается тепловой экран катализатора и коллекторного паука. Предварительно желательно открутить крепление датчика на коллекторе.
  7. После отсоединения всех мешающих узлов демонтируется коллектор. Его желательно откручивать максимально аккуратно в шахматном порядке. Есть вероятность повредить один из десяти фиксаторов. Затем запчасть извлекается.
  8. Теперь необходимо отвинтить 5 болтов крепления маслоохладителя, рекомендуется изначально убрать нижние крепежи. Затем деталь максимально аккуратно извлекается из подкапотного пространства.

Распространенные неисправности маслоохладителя и способы их устранения

Стандартный теплообменник системы охлаждения масла на модели Chevrolet Cruze 1,8 i является важнейшим компонентом для корректной работы двигателя. Модификация силового агрегата Z18XER или F18D4 рассчитана на монтаж элемента принудительного снижения температуры лубриканта.

При выходе из строя данного узла возможны последствия в виде перегрева аппарата, образования масляной эмульсии и другие неприятные моменты.

Самой страшной проблемой становится возможность попадания антифриза в полость картера, что приводит к необратимым изменениям состава жидкостей, с последующей дисфункцией смазочных каналов. Простыми словами, эмульсия забивает магистрали, что приводит к масляному голоданию нагруженных узлов.


Попадание масла в антифриз

К распространенным проблемам теплообменника можно отнести такие:

  1. Пробой уплотнительной прокладки на месте крепления к блоку двигателя. Обычно неисправность возникает как результат неправильной затяжки болтов. Неопытный мастер может перетянуть соединения, следственно, прокладка выдавливается, что приводит к разгерметизации. Правильно для затяжки использовать динамометрический ключ. Поломка вызывает подтекание лубриканта или антифриза на поверхности силовой установки. Это легко заметить: появляются мокрые пятна вокруг стыковочного места маслоохладителя.
  2. Выдавливание прокладки, служащей уплотнением между теплообменником и радиатором. Это вызывается резким перепадом давления в системе, неправильной затяжкой или банально низким качеством прокладки. В таком случае симптомом становится появление масла в антифризе или наоборот. Процесс крайне опасен, так как может привести к необратимым изменениям состава жидкостей. Последнее часто происходит при желании сэкономить на расходниках. Владелец может поскупиться на оригинальный комплект резинок, получив гарантию замены масла и антифриза. Способ лечения также кроется в снятии, переборке узла с заменой всех резинок.
  3. Деформация корпуса теплообменника. Самая редкая из возможных проблем. Обычно происходит после сильного перегрева двигателя либо при стабильных перегрузках в течение длительного времени. Этот дефект лечится только полной заменой конструкции, что чревато значительными финансовыми затратами.
  4. Трещина корпуса маслоохладителя. Здесь все просто – сильный перегрев или замерзание мотора зимой. Второй вариант более вероятен, низкокачественная жидкость системы охлаждения провоцирует проблемы и более серьезного характера. Лечится только заменой агрегата новым.

Артикулы запасных частей для ремонта и замены

Для успешного выполнения процедуры ремонта понадобятся такие детали:

Масляный фильтр (комплект с резинками)

Артикул детали Производитель
5650359 General Motors
0650172 General Motors
IB774012 IBERIS
F026407006 BOSCH
EO65090 SAKURA
55594651 DAEWOO

Прокладка корпуса масляного фильтра

Артикул детали Производитель
5650962 General Motors
55353321 DAEWOO
OP56500962 DOMINANT
PR5791 LEX
9640111 LONGHO
55353321NM NINGBO
20726 ROSTECO

Прокладка корпуса масляного фильтра к охладителю

Артикул детали Производитель
5650972 General Motors
55354071 General Motors
55354071 DAEWOO
5650972 DAEWOO
OP56500972 DOMINANT
9640113 LONGHO
55354071NM NINGBO

Уплотнительное кольцо трубки корпуса масляного фильтра

Артикул детали Производитель
5650966 General Motors
55353328 General Motors
55353328 DAEWOO
OP56500966 DOMINANT
20685 ROSTECO

Уплотнительное кольцо выпускной канал маслоохладителя (резиновое)

Артикул детали Производитель
5650969 General Motors
55353331 General Motors
55353331 DAEWOO
OP56500969 DOMINANT
PG52138 PATRON
20706 ROSTECO
407607500 VICTOR REINZ

Кольцо уплотнительное системы охлаждения

Артикул детали Производитель
6338472 General Motors
24445723 General Motors
6338472 DAEWOO
OP63380472 DOMINANT
101400 FEBI
9640106 LONGHO
20686 ROSTECO
45000216SX STELLOX

Прокладка трубки к масляному термостату

Артикул детали Производитель
5650974 General Motors
55556547 General Motors
55556547 DAEWOO
OP56500974 DOMINANT
5650974 DAEWOO
9640107 LONGHO
20687 ROSTECO

А при необходимости замены детали полностью приведены артикулы продукта.

Радиатор масляный в сборе (теплообменник)

Артикул детали Производитель
93186324 General Motors
25199751 General Motors
LOC0504 LUZAR
NSP0193186324 NSP
RUEI10056 RUEI
901115JL03 UXCLENT

Как заменить маслоохладитель на Шевроле Круз своими руками

Все генерации Шевроле Круз комплектуются двигателем серии z18xer, благодаря чему процедура замены деталей мотора идентична для автомобиля любой серии и года выпуска – разница может состоять лишь в размерах деталей. Для замены маслоохладителя на Круз потребуется набор гаечных и накидных ключей, комплект крестовой и шлицевых отверток, ключ Т20, пассатижи, а также 4 часа личного времени.

Также необходимо приобрести расходные материалы: потребуется до 10 литров воды, свежий антифриз, технический спирт или другие промывочные жидкости в объеме 5-6 литров, жидкость WD-40, а также новое масло и герметик. Во время ремонтных работ будет целесообразно заменить уплотнительные прокладки впускного и выпускного коллекторов.

Дабы заменить маслоохладитель на Шевроле Круз потребуется:

Отключить электропитание автомобиля, сняв «минусовую» клемму от аккумулятора;
Загнать транспортное средство на смотровую яму или подъемник. Также автомобиль можно поддомкратить, установив под колеса дополнительные упоры;
Снять защиту картера или пластиковый пылезащитный щиток, чтобы обеспечить свободный доступ к двигателю;
Далее извлекаем трубку катализатора, дабы не сорвать крепления, заливаем гайки WD-40 и спустя несколько минут можно откручивать. Также рекомендуется зафиксировать шпильку торцевым ключом на 5, дабы ее не проворачивало во время отвинчивания. Аналогичную операцию проводим с оставшимися патрубками;
Теперь необходимо снять тепловой экран коллектора и катализатора. Экран фиксируется 2 болтами сверху и снизу: нижние откручиваем сразу, верхние – только после извлечения масляного щупа и кронштейна датчика на коллекторе, которые дополнительно закрепляются на болтах;
Масляной щуп извлекается после откручивания болта движением по часовой стрелке, затем немного вытаскиваем тепловой экран на себя и отключаем оставшиеся патрубки кондера и кабель, ведущий к датчику;
При завершении процедуры открывается доступ к коллектору, который также снимаем с крепления и демонтируем

Деталь фиксируется десятком гаек – раскручивать крепления необходимо в шахматном порядке с предельной осторожностью, дабы не свернуть фиксаторы;
После снятия всех фиксирующих элементов, коллектор требуется подобно экрану вывести на верх
Во время поднятия важно не повредить патрубки, подключенные к детали;
Теперь открылся свободный доступ к маслоохладителю, который фиксируется на 5 болтах. Откручивать крепления рекомендуется с нижней части автомобиля, так будет проще понять месторасположение болтов.

Как заменить прокладку теплообменника на Шевроле Круз

Из наиболее распространённых двигателей, которые были установлены на автомобиле Chevrolet Cruze это -1.8 литра z18xer 141 л.с. и 1.6 литра 122 л.с.

Типичной неисправностью этих моторов, является выход из строя прокладок теплообменника. На автомобилях Шевролет Круз данная поломка происходит на пробеге около 70.000 – 80.000 км.

 Определить данную неисправность очень просто: в расширительном бачке появляются следы масла двигателя, что впоследствии приводит к образованию эмульсии. Несвоевременное устранения данной поломки приводит к выходу из строя двигателя.

Присутствие масла в системе охлаждения, негативно сказывается на всех резиновых соединениях и патрубках. Резинки теряют свою эластичность, патрубки начинает раздувать и они лопаются. 

При замене прокладок теплообменника, мы рекомендуем особое внимание уделить именно этим деталям и по возможности тщательно проверять патрубки системы охлаждения. Для того чтобы заменить прокладки теплообменника на автомобиле Chevrolet Cruze, необходимо демонтировать выпускной коллектор в сборе с катализатором, затем демонтировать маслоохладитель и тщательно отмыть его от масляных отложений

Эта процедура проводится с помощью очистителя и продувочного пистолета. 

Для того чтобы заменить прокладки теплообменника на автомобиле Chevrolet Cruze, необходимо демонтировать выпускной коллектор в сборе с катализатором, затем демонтировать маслоохладитель и тщательно отмыть его от масляных отложений. Эта процедура проводится с помощью очистителя и продувочного пистолета. 

После того, как выпускной коллектор вместе с катализатором будет снят с автомобиля, а поверхности тщательно вымыты и продуты, необходимо произвести визуальный осмотр маслоохладителя на предмет отсутствия раковин и трещин на плоскости маслоохладителя.

Использование некачественного антифриза может негативно сказаться на рабочей поверхности корпуса маслоохладителя и могут возникнуть раковины и трещины, которые приведут к дальнейшей течи новых прокладок теплообменника.

Установка прокладок теплообменника на автомобиль Шевролет Круз и дальнейшая сборка производится в обратном порядке.

В наличии на наших складах вы можете купить комплект прокладок теплообменника и все необходимые расходные материалы для проведения данной процедуры на автомобиле Chevrolet Cruze. В своей работе мы используем только качественные материалы и запчасти проверенных фирм производителей. Для увеличения гарантии мы рекомендуем использовать оригинальные запчасти для Шевролет Круз. 

После замены прокладок теплообменника рекомендуется произвести замену масла в двигателе, а после чего выполнить контрольную проверку на отсутствие внешних течей. 

Только после того,как вы убедились.что нет никаких течей, можно эксплуатировать автомобиль дальше! При проведении данных работ важно строго соблюдать регламент проведения данной процедуры и производить замену прокладок теплообменника в стерильных условиях!

Нам потребовались следующее оборудование

ТОП ЛУЧШИХ РАБОТ

Это интересно: Шевроле Круз замена сальника привода

Выбор оригинальных и совместимых деталей

На автомобили Шевроле-Круз рекомендовано устанавливать детали производства General Motors. Это гарантирует высокое качество запчастей, их соответствие модели авто и продолжительный срок службы. Прокладка клапанной крышки Шевроле-Круз может производиться и сторонними компаниями. Допускается устанавливать на автомобиле изделия от торговых марок: Elring, Reinz, Corteco и Ajusa. Они зарекомендовали себя с положительной стороны и их продукция одобрена производителям авто Шевроле-Круз.

Аналогично выбирается и прокладка теплообменника Шевроле-Круз. Изделия изготавливаются из полиакрилового каучука и имеют плоский профиль.

Важно! Специалисты рекомендуют использовать аналоги с Т-образным профилем, так как они обеспечивают более плотное прилегание корпуса двигателя за счет увеличенной площади контакта

Как поменять прокладки теплообменника

  • Нужно слить охлаждающую жидкость. (В фотоотчете это не показано).
  • Снять выпускной коллектор. Снимать коллектор необходимо только на остывшем двигателе.
  • Снять теплообменник подставив снизу емкость для масла.
  • На столе произвести замену всех уплотнительных колец.
  • Установить всё в обратном порядке.
  • Залить охлаждающую жидкость.
  • Прогреть двигатель до открытия термостата и включения вентилятора.
  • Подождать пока остынет двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости.

Инструкция актуальна для владельцев Шевроле Круз и Орландо с двигателями 1,8 л (F18D4 или Z18XER), а также Авео Т300 с моторами F14D4 и F16D4.

1

Теплообменник находится за выпускным коллектором. Откручиваем два болта торцевой головкой torx E12.

2

И этой же головкой два нижних болта защитного экрана выпускного коллектора.

3

Вытаскиваем масляный щуп вместе с его корпусом.

4

Трубка-корпус щупа просто вставлен в поддон и плотно держиться на уплотнительном кольце. При его снятии необходимо снизу подставить емкость для масла.

5

Отключаем электро разъем кислородного датчика.

6

Снимаем защитный экран коллектора.

7

Откручиваем девять болтов крепления выпускного коллектора ключом на 10мм.

8

Ключом на 7мм откручиваем болт кронштейна поддержки.

9

И с другой стороны еще один.

10

Откручиваем 3 гайки приемной трубы ключом на 13мм.

11

Вытаскиваем коллектор.

12

Теперь приступаем к снятию теплообменника.

13

Откручиваем патрубок водяного охлаждения используя биту torx T30.

14

И с другой стороны еще 2 болта.

15

Откручиваем 2 болта крепления теплообменника головкой torx E12.

16

И еще 3 болта той же головкой.

17

Также перед снятием теплообменника необходимо подставить емкость для масла и отвести в сторону приемную трубу. Если трубу не убрать, то в нее затечет масло и потом будет много дыма из выхлопной системы.

18

Вытягиваем всю эту конструкцию.

19

Вот такой комплект прокладок мы купили и будем устанавливать.

20

Откручиваем теплообменник от корпуса масляного стакана биткой torx T30.

21

Для рассоединения деталей можно воспользоваться отверткой.

22

Вот и прокладка которую необходимо заменить.

23

Поддевая отверткой вытаскиваем старую прокладку.

24

Хорошенько очищаем и обезжириваем поверхности.

25

Устанавливаем новую прокладку. Прикручиваем теплообменник обратно. Меняем еще две резиновые прокладки.

26

Меняем колечко на водяной трубке.

27

И с другой стороны также меняем уплотнительные кольца.

28

Очищаем и обезжириваем посадочные места на двигателе.

29

Устанавливаем теплообменник на место.

30

Устанавливаем на место выпускной коллектор заменив старые прокладки на новые.

31

Подсоединяем всё обратно на свои места. Вытираем все подтеки масла.

Ремонт маслоохладителя: будь готов

После обеспечения доступа к маслоохладителю и снятия детали с креплений можно приступать к ремонту или замены комплектующих на новые – для этого необходимо:

  • Снять трубки, подключенные к устройству;
  • Затем слить охладительную жидкость через нижний краник расширительного бачка;
  • Теперь деталь можно полностью извлекать и приступать к обслуживанию – устройство очищаем от грязи щеткой, затем протираем сухой ветошью, чтобы убрать остатки масла;
  • Далее меняем основную прокладку между радиатором и каналами патрубков, а также меняем очищающий фильтр на новый;
  • Затем разбираем сам маслоохладитель и защищаем устройство шкуркой или мелкой наждачкой, после чего чистим пазы прокладок от загрязнений;
  • Теперь сливаем масло с радиатора и промываем всю системы техническим спиртом, после чего также промываем маслоохладитель. При высыхании, устройство оснащаем новыми прокладками, затем собираем и монтируем.

Процедура сборки выполнятся по этой инструкции в строго обратном порядке, после сборки в систему охлаждения можно заливать новые масло и антифриз.

При наличии течи в патрубках, комплектующие также необходимо заменить – в противном случае в скором времени понадобится еще один ремонт. При завершении ремонта места соединения деталей можно дополнительной усилить жаростойким герметиком.

Распространенные неисправности и способы устранения: ремонт маслоохладителя

Принцип работы теплообменника состоит в обеспечении свободной циркуляции масла и антифриза по картеру. Маслоохладитель конструкционно объединяет данные каналы, не нарушая их целостности: по верхним трубкам проходит охлаждающая жидкость, по нижним – масло, что обеспечивает терморегуляцию двигателя.

Основной причиной неисправности является повреждение уплотнительной прокладки, вызванной высоким уровнем износа, в результате чего происходит попадание масла в каналы с охлаждающей жидкостью или наоборот.

Пренебрежение своевременной диагностикой и игнорирование проблемы на данном этапе только увеличивает стоимость ремонта: в запущенных случаях придется менять маслоохладитель, все магистральные патрубки, а также устанавливать новую систему охлаждения – нагретое масло в каналах с антифризом может стать причиной появления сколов и трещин внутри радиатора.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий