Термостат chevrolet lacetti

Назначение термостата

Предназначение – обеспечение правильной циркуляции антифриза в большом или малом круге системы охлаждения.

Во время эксплуатации температура силовой установки может изменяться, в зависимости от нагрузки. При небольших значениях температура антифриза не превышает показатель 82 градуса Цельсия. В таком случае циркуляция происходит в обход основного радиатора, принудительной части охлаждения. Такое решение позволяет поддерживать рабочую температуру в запроектированном пределе и сэкономить топливо, так как мотору не нужно дополнительно обогревать себя.

Когда порог номинального значения превышается (увеличение нагрузки на агрегат), элемент срабатывает и начинает открывать запорный клапан, пропуская тем самым часть антифриза в радиатор. Так происходит выравнивание температуры.

Когда этих мер недостаточно, по преодолении отметки 96 градусов Цельсия прибор полностью открывает заслонку, что способствует циркуляции жидкости по большому кругу полным объемом. Такой прием дает возможность эффективно охлаждать двигатель во время переменных режимов, что не позволяет возникать критическим, резким перепадам температур.

Замена

Для пользователей, которые не знают, как поменять термостат, ниже приведена краткая инструкция по выполнению операции.

  1. Слить антифриз из системы охлаждения.
  2. Отсоединить проводку температурного датчика.
  3. Демонтировать подводящие патрубки, разъединив крепежные хомуты.
  4. Отвинтить 4 болта на «10» для извлечения термостата из корпуса.
  5. При необходимости выкрутить болты крепления корпуса.

Установка элемента происходит в обратной последовательности.

Видео по замене:

Подготовительные работы перед снятием термостата

Приступая к работе, важно убедиться, что двигатель достаточно остыл, чтобы не обварить себя горячей охлаждающей жидкостью из системы. Нам понадобится ёмкость для слива объёмом порядка 3 литров и шланг диаметром около сантиметра в полтора метра длиной

Нам понадобится ёмкость для слива объёмом порядка 3 литров и шланг диаметром около сантиметра в полтора метра длиной.

Снимаем кожух двигателя.

Куском плёнки либо полиэтиленовым пакетом прикрываем ремень, который приводит в движение привод генератора. Эта предупредительная мера защитит устройство от попадания жидкости. Нам пригодятся лоскуты ветоши, чтобы уложить ими все места, куда после снятия шланга может потечь жидкость.

Полиэтиленовым пакетом прикрываем ремень привода генератора.

Открываем крышку расширительного бачка, чтобы давление в системе выровнялось с атмосферной средой. Берём плоскогубцы, и прижимаем ими друг к другу усики хомута патрубка, который отводит жидкость от системы. Он немного тоньше остальных и находится в правой части двигателя по ходу движения автомобиля. Немного ослабляем элемент, но не снимаем пока полностью. Быстро отсоединяем патрубок и вставляем на его место подготовленный шланг, второй конец которого опускаем в ёмкость для слива жидкости.

Задача заключается в том, чтобы слить побольше охлаждающей жидкости. Для этого заводим машину буквально на 20 секунд, чтобы слить ещё немного. Проделываем с большим патрубком то же, что и малым, чтобы было меньше помех дальше. Отсоединяем и снимаем патрубок полностью.

Снимаем крепление с большого патрубка, как и с маленького и отодвигаем его в сторону.

Демонтаж старого и установка термостата на Шевроле лачетти

Берём головку на 12 , лучше в форме буквы «Г», выворачиваем ими два болта, которыми термостат прикреплён к моторному блоку. Понадобится приложить определённое усилие, ведь эти крепления прикипели, да и затянуты были до упора.

С помощью головки на 12 выкручиваем болты крепления.

Если кольцо уплотнения в нормальном состоянии, то можно оставить старое. Сомневаетесь – ставьте новое. Квадратный уплотнитель одеваем на новый термостат, а круглый – к блоку цилиндров. Монтируем все, что сняли в обратном порядке.

Проверяем состояние уплотнительного кольца.

Перепроверить все ли на месте никогда не помешает. Если полный порядок, то заливаем слитую жидкость в бачок до нужной отметки.

Запускаем двигатель, пока прогревается, смотрим, нет ли подтёков. Убедившись, что все в порядке, закрываем кожух. Замена произведена.

2. Возможные варианты и компоненты.

На Лачетти ставятся два вида корпусов термостатов: пластмассовый (96460002) не разборный и алюминиевый (96835286) разборный (в комплекте со штатным термоэлементом). Поэтому, в случае с неразборным корпусом его лучше всего заменить штатным разборным аналогом, с заменой чувствительного элемента на более горячий.

Для справки размеры родного пластикового неразборного корпуса (померено Alspav):

межцентровое расстояние между крепежными отверстиями 75 мм,

наружный диаметр патрубка, входящего внутрь головки блока двигателя 39 мм,

длина от фланца до торца ее же 18мм

диаметр большого патрубка на радиатор 35 мм,

диаметр маленького патрубка на подогрев дроссельной заслонки 10 мм,

угол между патрубками 60-70 градусов.

 

 2.1. Варианты повторного использования штатного пластикового корпуса.

Для желающих сэкономить, существует возможность использования «неразборного» корпуса, если его аккуратно разобрать ножом и молоточком на две половинки. Корпус склеен «в замок» достаточно твердым, но эластичным составом (см. фото, PKM). Затем, очистив пазы от остатков компаунда, можно ставить новый термостат и клеить заново

Вариант 1 (Alspav).

Повторно  корпус можно собрать на стяжных шайбах и болтах или стянуть подходящим хомутом, промазав соединение герметиком. Реализация на фото.

Вариант 2 (PKM).

Родной термостат с новым термоэлементом можно склеить. Новый термоэлемент посадил на прокладочный силиконовый герметик (~50 р.) и штатное резиновое кольцо, сверху по краю тоже нанес «валик» герметика. Смешал двухкомпонентный эпоксидный клей (100 р.), добавил наполнитель для эластичности (порошковый герметик для систем охлаждения, ~50 р.). Быстро (время «жизни» состава около 4 минут) заполнил пазы в основании и крышке корпуса так, чтобы при сжатии выступило немного наружу, сжал обе половинки сначала руками, потом заранее изготовленными скобами (сделаны за 10 мин. из подручного хлама). Излишки клея снаружи удалил. Сегодня проверил — держится прочно. Корпус герметичен. При установке думаю оставить «технологические» скобы — для душевного спокойствия. J

2.2. Вариант разборного корпуса.

Преимущество разборного корпуса в большей надежности, легкости повторной замены термоэлемента, а, главное, в легкой возможности возврата к штатному варианту в случае обращения в сервис.

Как уже отмечалось выше, лучше всего использовать штатный алюминиевый разборный корпус 96835286 (в комплекте со штатным термоэлементом) в котором просто поменять чувствительный элемент (Фото Альфио, GanZa). В этом случае надо запастись новыми болтами, старые болты не подойдут из-за «шайбы» под головкой:

 

Но возможны и другие варианты, правда при этом понадобится еще и замена верхнего шланга радиатора. Подходит толстый шланг от ВАЗ-2101 (Z-образной формы). Это необходимо из-за отличного угла расположения выходного патрубка на разборном корпусе по сравнению с оригинальным.

Вариант1.

В качестве разборного корпуса можно использовать следующий набор:

1. Переходник (корпус) — код 96130992

2. Крышка термостата — код 96180615

3. Уплотнительная резинка термостата  — код 90096383, 94580530

Вариант 2 (Jewel).

Алюминиевый корпус термостата 96407677 для AVEO с возможностью замены термоэлемента.

2.3. Термостаты – чувствительные элементы.

Наиболее подходящий вариант термоэлемента — VERNET 4898.92J на 92°С от Опелей. Этот термостат не имеет перепускного отверстия, что ускоряет прогрев двигателя.

Также возможно использование «бездырочного» термоэлемента ENP00764 на 92°C, но качество работы не на высоте(находка РКМ).

Третий вариант (хуже) — термостат Wahler 3017.92D2 с перепускным отверстием.

На нижних фото показан вариант глушения отверстия проволокой (Alex48). Проволока должна быть достаточно жесткая, диаметром около 2 мм, конец сточен напильником наполовину сечения, т.к. отверстия там только половина. Проволока держится под пружиной. Возможная коррозия из-за неподходящего материала проволоки. От дырки проволока должна обязательно иметь изгиб наружу, чтоб не препятствовать ходу элемента термостата. Изгиб должен быть таким, чтоб при открытии термостата проволока не уходила никуда ни в сторону, ни вперед-назад.

Также могут быть использованы такие «бездырочные» термоэлементы:

— Dello 01-3013380052-A с гравировкой 92-107С (в невзрачной маленькой коробочке без надписей);

— Quinton Hazell QTH118 — на 92С

Если решились на замену – необходимо запастись ключом-трубочкой на 12. Можно использовать обычные головки, но крайне не удобно.

Проверка термостата

Давайте это проверим. Так как указатель температуры на панели приборов очень-очень усредненный, то по нему практически невозможно определить точную температуру охлаждающей жидкости.

Поэтому подкидываем к колодке диагностики обычный адаптер ELM327.

Примечание. Можно воспользоваться и другими адаптерами (например, К-лайн) или обычным бортовым компьютером, если он установлен в авто.

Наша задача вытащить из мозгов (ЭБУ) реальную температуру ОЖ.

Вот скриншот из диагностической программы, который многое проясняет

Это график температуры. Мы начали движение по прямой дороге при температуре ОЖ 75 градусов. За очень короткий промежуток времени температура снизилась до почти 65 градусов. Затем мы немного постояли на перекрестке и температура поднялась до 72 градусов. Затем проехались дворами и температура то поднималась, то опускалась, в зависимости от того, ехали мы или стояли.

В общем, явно прослеживается зависимость температуры ОЖ от скорости авто. Именно этот факт указывает на неисправность термостата.

Поэтому будем его менять.

Замена ремня ГРМ Lanos 1.5l 8V

И так в этом отчете хочу рассмотреть процесс Замена ремня ГРМ Lanos 1.5l 8V.

Нельзя преуменьшить значимость проверки состояния ремня ГРМ, осмотр его на предмет трещин или потертостей, чтобы избежать проблем вроде погнутых клапанов

Замена ремня ГРМ рекомендуется проводить через каждые 60 тыс. километров пробега или даже чаще, в зависимости от того, насколько тяжелые условия его эксплуатации. Для замены подготовьте набор инструментов, состоящий из различных отверток, головок и гаечных ключей.

1.Снимаем воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра для удобства проведения замены ремня.

2. Ослабляем три болта крепления шкива насоса гидроусилителя руля. Затем откручиваем верхний болт крепления генератора, ослабляем натяжение ремня генератора и снимите его. После чего снимаем шкив ГУРа. В такой последовательности будет легче открутить болты, крепящие шкив насоса.

3. Откручиваем 2 болта на 12, крепящих корпус насоса ГУРа к блоку цилиндров.

4. Откручиваем 4болта на 10, которые крепят верхнюю часть крышки ремня ГРМ и снимаем её.

5. Ставим поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

6. Снимаем правое переднее колесо и подкрылок.

7. Чтобы доступ к пластиковому кожуху был более удобным, можно снять воздушный резонатор.

8. Откручиваем 2 болта и 2 гайки на 10, чтобы снять пластиковый кожух, который закрывает ремни двигателя снизу и сбоку. Если стоит металлическая защита картера двигателя, предварительно снимаем ее.

9. Ослабляем натяжной ролик ремня привода кондиционера и снимаем ремень. Гайковертом откручиваем болт, который крепит шкивы коленчатого вала. При отсутствии гайковерта, можно открутить этот болт можно с помощником. Для этого от него требуется включить 4ю или 5ю передачу и сильно нажать на педаль тормоза. Коленвал при этом зафиксируется и болт можно будет выкрутить с помощью хорошего воротка с удлинителем и торцевой головкой на 17.

10. Увидим следующее

Стоит обратить внимание на установочную метку коленвала

11. Откручиваем три болта на 10, крепящие нижнюю часть крышки ремня ГРМ.

12. Фиксируем натяжной ролик в отведенном положении с помощью небольшой отвертки совмещаем отверстия на планке ролика. После чего можно будет снять ремень ГРМ и сам ролик, который крепится одним болтом к блоку двигателя.

13. Немного трудно будет при снятии ремня ГРМ с двигателя. Ему нужно протиснуться в узкую щель вокруг корпуса ГУРа.

14. Когда будете устанавливать новый ремень следите, чтобы указатель на площадке ролика совпадал с ответным пазом в кронштейне. Усилие затяжки болта шкива коленчатого вала 95 Nm + довернуть на 30° и 15°.

15. Проверяйте совпадение меток на каждом этапе.

Снятие и установка термостата Chevrolet Lacetti 2004 — 2013

Ранее на экзисте была заказана вставка в термостат от Опеля на 92гр. Сегодня приобретен антифриз Felix от компании Тосол Синтез (почему то доверяю).

Итак, гайд по замене термостата (вставки) и антифриза. Поскольку у меня антифриз не знаю, какой зеленого цвета превратился в мутную бурду зеленого цвета.

Бурда неопределенного зеленого цвета, носившая название антифриз G11

принято решение его заменить на более современное и живучее, то есть G12+. Начинаем. В первую очередь для замены антифриза G11 на G12 необходимо промыть систему. Я использовал Mannol radiator flush, не забываем включить печку в салоне на полную.

набор для замены антифриза и термостат

как видим на картинке, менять мы будем на термостат с температурой начала открытия Vernet 92С

термостат который был приобретен за 75 грн.

Для полного слива ОЖ согласно мануала снимаем патрубок подогрева дроссельного узла.

После слива ОЖ, видим в бачке такую картину.

какая – то гадость на дне

пробовал отмыть, но нечем и бросил. А вот фотик, заглянув в бачок и надышавшись парами, начал показывать отаку красу.

Далее использовав почти 10 литров, почти дистилята, промываем систему, вначале я просто лил дистилят насквозь, потом заполнил систему, завел машину и, подливая воду и прогазовывая промыл и слил.

Подложив тряпку под термостат и на ремень, откручиваем накидным ключом на 8, откручиваем болты термостата, в основном придется крутить пальцами. Можно снимать корпус термостата с шланга а можно и не снимать, берем трубочку входящую в комплект и против часовой стрелки нажимая снимаем термоэлемент.

и по часовой, попадая в пазы, устанавливаем новый на место. Растворителем или бензином оттираем привалочные места.

и прикручиваем все назад.

Заполняем систему антифризом, льем, ждем, мнем шланги, идущие из/от радиатора, заводим (не забываем закрутить пробку бачка), доливаем, прогазовываем, доливаем. Курим (предварительно помыв руки). Проверяем уровень, доливаем, какое – то количество антифриза ложим в багажник, для дальнейшей доливки, контролируем первые 5-15 км. Все, до встречи.

http://moylacetti.ru/proverka-i-zamena-termostata/http://zapchasti.expert/chevrolet/lacetti/termostat-lacetti.htmlhttp://avtomonitor.ru/termostat-chevrolet-lachetti.htmlhttp://koreanautoreview.com/chevrolet/lacetti/zamena-termostata-lachetti.htmlhttp://carpedia.club/Sniatie-i-ustanovka-termostata-Chevrolet-Lacetti-2004-2013

Виды поломок и их последствия

Стандартных проблем с термостатом автомобиля Chevrolet Cruze две:

  • растрескивание корпуса или рабочего элемента;
  • заклинивание.

Далее стоит более подробно разобрать каждый случай отдельно:

  1. Трещина корпуса. Поломка часто возникает с пластиковыми модификациями, которые подвержены быстрому износу и перегрузкам. В качестве ремонта выполняется замена корпуса. Если лопнул непосредственно термостат, дело обстоит куда хуже – воск просачивается наружу, не задействовав привод открытия заслонки. Это чревато перегревом, закипанием мотора. Лечится полной заменой узла.
  2. Второй случай подразумевает заклинивание металлического штока ввиду постоянного контакта с антифризом. Это взаимодействие провоцирует появление окислений, что приводит к подклиниванию рабочего органа. Устранить поломку можно только заменой узла.

Дополнительно обнаружить проблему подклинивания поможет мониторинг температурного режима машины. Любые изменения поведения (например, длительный прогрев или, наоборот, слишком быстрый набор температуры во время невысоких нагрузок) свидетельствуют о возможной поломке конструкции.

Принцип действия

Работает данный термоклапан очень просто. Когда воск под воздействием горячей охлаждающей жидкости будет плавится, он начнет расширятся – его состояние будет меняться от твердого к жидкому. Когда восковой шарик расплавится и расширится полностью, будет создано давления. Под действием этого давления из металлического корпуса выдавится металлический штырь, который откроет клапан, и тем самым откроется доступ антифризу в радиатор. Когда же жидкость в радиаторе начнет остывать, воск снова примет твердое состояние, свою обычную форму, и термоклапан закроется – охлаждающая жидкость снова будет циркулировать по малому кругу.

За счет перепускного клапана жидкость может двигаться только по магистрали к радиатору. Выходной патрубок помпы соединяется с патрубком радиатора. Перепускной клапан представляет собой конструкцию из тарелки и возвратной пружины.

Таким образом, благодаря термостату автомобиль быстрее прогревается, так как клапан препятствует циркуляции холодной жидкости по большому кругу. Антифриз не попадает в радиатор и не охлаждается еще сильнее. А когда жидкость в полной мере нагрелась (до +85 и более градусов Цельсия), клапан начинает потихоньку открываться. Штатный элемент открывается при +85-87 градусах. Но ставят на «Лачетти» и термостат на 92 градуса. Обычно меняют заводской элемент на нештатный для того, чтобы машина быстрее прогревалась. Однако, как показывает практика, особой разницы в этом нет. Если заводской клапан работает нормально, не стоит менять что-либо в устройстве системы охлаждения.

Описание замены термостата на Шевроле Лачетти

Для того, чтобы выполнить замену термостата на Lacetti, требуется следовать нижеприведенной инструкции.

Снять защитный кожух двигателя.

Прикрыть ремень привода генератора полиэтиленом.

Сбросить давление в контуре. Для этого отворачивается крышка бачка с охлаждающей жидкостью.

Быстро снять тонкий патрубок и на его место одеть шланг, по которому будет производиться слив охлаждающей жидкости. Также желательно запустить силовую установку и дать ей поработать 15-25 секунд.

Произвести демонтаж второго патрубка.

Открутить крепление термостата.

  • Установить новый терморегулятор на посадочное место.
  • Собрать все в обратной последовательности.
  • Проконтролировать работу системы охлаждения.

Для снижения стоимости ремонта системы охлаждения имеется возможность заменить внутренние составляющие терморегулятора даже в том случае, если на Лачетти стоит термостат в пластиковом корпусе. Для этого необходимо разделить его на две половинки, заменить термоэлемент и уплотнители, а после собрать используя клей-герметик. Для повышения прочности соединения следует дополнительно зафиксировать его при помощи болтов.

Процесс смены

Отсутствие стабильного температурного режима под капотом приводит к тому, что, рано или поздно, термостат не может продолжать нормально функционировать

При этом неважно случается периодический перегрев или наоборот — двигатель прогревается недостаточно. Отклонение от нормы критично для механизма данной детали

Чтобы приступить к замене стоит собрать необходимый инструментарий, достаточно стандартного набора головок, а также новое изделие и охлаждающую жидкость. Когда всё имеется в сборе приступаем непосредственно к процессу смены:

  1. Отсоединяем клемму-минус с АКБ.

При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным. При этом клапан термостата закрыт, и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. После того, как температура жидкости достигнет 87 °C, нижний шланг радиатора должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу. Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя.

Откручиваем сливную пробку на двигателе, и сливаем охлаждающую жидкость, чтобы уровень стал ниже термостата.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу. Снимаем шланг с патрубка крышки термостата. Снимаем шланг с патрубка крышки термостата.

Отсоединяем проводку нагревательного элемента термостата.

Снимаем корпус с крышкой термостата.

Откручиваем четыре болта крепления термостата.

Заливаем охлаждающую жидкость в систему до уровня. Даём автомобилю поработать. После того, как стравится воздух можно снова долить жидкость. Первые 30-50 км стоит следить за уровнем ОЖ и не давать автомобилю перегреваться.

Почему плохо греет печка в машине

В недостаточной производительности отопителя можно винить:

  • Заслонки блока управления климатической установкой. В современных авто нет кранов, которые перекрывают циркуляцию охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, как в более старых моделях. Здесь ОЖ постоянно циркулирует по радиатору печки, а температура регулируется заслонками, которые перекрывают потоки воздуха через радиатор отопителя. Если они поломаны или неправильно отрегулированы, тогда в салон будет поступать холодный воздух.
  • Забит радиатор отопителя. Поэтому ОЖ плохо циркулирует по радиатору печки и, соответственно, снижается КПД отопителя
  • Термостат не закрывается должным образом. Поэтому ОЖ постоянно циркулирует по радиатору охлаждения. Из-за этого двигатель не прогревается до рабочей температуры и, как следствие, отопитель отдает мало тепла.

В нашем случае первым попадает под подозрение термостат. Так как, со слов владелицы, по трассе отопитель греет хуже всего.

Можно предположить, что термостат не закрывается и ОЖ постоянно циркулирует по радиатору охлаждения. А чем больше скорость, тем сильнее охлаждается ОЖ в радиаторе. И, естественно, становится холоднее в салоне.

Описание

Итак, что это за элемент? Термостат представляет собой термочувствительный клапан, призванный регулировать потоки охлаждающей жидкости в системе. В устройство клапана входит тарелка, насаженная на корпус. Последний выполняет функцию цилиндра, в который установлен шток. Одним концом шток упирается в верхнюю рамку термостата, а другим – в резиновую полость корпуса. Также в устройстве есть термочувствительный элемент, который состоит из меди и гранулированного воска.

Где находится термостат в «Лачетти»? Данный элемент прикреплен к блоку цилиндров двигателя. Находится по левую сторону от выпускного коллектора.

Какой термостат выбрать

Изготовитель рекомендует заменять вышедшие из строя детали исключительно оригинальными – это связано с надлежащим качеством изделия. Существует большое количество аналогов других фирм-производителей. Конечный выбор лежит на плечах потребителя.

Для правильного выбора необходимо знать такие параметры:

  • модификацию, год выпуска машины;
  • модель, мощность мотора.

Руководствуясь этими показателями, можно безошибочно подобрать запчасть.

Среди автовладельцев популярны оригинальные модели, а также аналоги фирмы Luzar или других европейских брендов.

Артикулы оригинальных запчастей и аналогов

Существует такой перечень заводских и аналогичных термостатов для Chevrolet Cruze различных модификаций. Популярные фирмы, производящие аналоги, указаны ниже.

Производитель Артикул
General Motors 55578419
General Motors 55597008
General Motors 96984104
General Motors 19372522
CGA 13THR4104RA
General Motors 96980318
DAEWOO 96984104
GATES TH445105G1
H&Q 5010FI110
KRAFT KT019524
KRONER K203220
LUZAR LT0550
LUZAR LT0557
MAHLE TM41105
MEAT & DORIA 92767
MV PARTS MV96984104
NSP NSP0155597008
QUARTZ QZ96984104
STELLOX 2340046SX
WAHLER 4431105D
ZIKMAR Z68554R

Замена термостата своими руками

Итак, первым делом сливаем ОЖ. Как это сделать подробно показано здесь — Замена охлаждающей жидкости

Примечание. Если Вы давно не меняли ОЖ, тогда лучше слить всю и после замены термостата залить свежую. А если ОЖ на Вашем авто не требует замены, тогда можно слить только около трех литров. Этого хватит для замены термостата. А затем просто долить эти три литра.

Теперь закрываем ремень вспомогательных агрегатов пакетом или клеенкой, чтобы не вымазать при отсоединении патрубков

Сверху укладываем ветошь, чтобы она впитала пролившуюся ОЖ

Примечание. Так как у нас отсутствует электричество в городе, работы приходилось выполнять при дневном свете на улице под мокрым снегом. Поэтому на фото видны мокрые пятна.

Одеваем резиновые перчатки, чтобы не контактировать с ОЖ.

Разжимаем хомут и отсоединяем малый патрубок от термостата.

Примечание. На данном авто установлен не родной хомут, а червячный. Его видно на фото.

То же самое проделываем с большим патрубком.

Теперь откручиваем два болта крепления термостата. Один вверху

С небольшим усилием тянем термостат «на себя» и вынимаем его

Посадочное место термостата тщательно вытираем. Особенно, если кто-то до Вас набузовал туда герметик

Распаковываем новый термостат

Не забываем одеть на него новую прокладку

Аккуратно устанавливаем термостат на двигатель. Закручиваем два болта крепления. Монтируем патрубки и заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

После замены термостата температурный режим двигателя пришел в норму. Пробную поездку с новым термостатом Вы сможете увидеть в видео

Артикулы оригинальных запчастей и аналогов

Оригинальные

Оригинальный термостат на «Chevrolet Lacetti» 1,6 и 1,4 литра, рассчитан на температуру открытия 87 °C. Каталожные номера деталей отличаются:

Производитель Артикул Средняя цена Примечание
General Motors 96460002 920 Пластиковый, не разборный, 87 градусов
General Motors 96835286 1566 Металлический, разборный, 87 градусов
General Motors 92062728 2856 Металлический, разборный, 87 градусов

Детали выпускаются в пластиковом или металлическом корпусе. Средняя цена отличается.

Аналоги

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
AMD AMDTER33 328
ASHIKA 380WW05 484
DODA 1040230002 510
FENOX TS012 491
GATES TH45588G1 1273
GATES TH44087G1 1571
JAPANPARTS VTW05 543
JAPKO 38W05 457
KAVO PARTS TH1005 647
LUZAR LT0586 703
LUZAR LT0526 432
MEAT DORIA 92735 773
MOTORAD 58288 1006
MOTORAD 58988 2724
NSP NSP0196835286 663
NSP NSP0196460002 425
OSM SMN60002 290
PATRON PE21040 611
PATRON PE21076 494
QUATTRO FRENI QF15A00035 568
RAON CYC134 524
ROERS PARTS RP96835286 654
TRISCAN 862040388 1415
TRIXET T8090 691
UKORAUTO UCH9Z863396 621
UKORAUTO UCH9C023395 584
UKORAUTO UCH9C023011 818
UXCLENT 216121TM03 566
VEMO VAICO V51990004 1238
VERNET TH711187J 644

Дополнительные полезные коды запчастей

Производитель Артикул Средняя цена, руб. Название детали
General Motors 96143112 46 Уплотнительное кольцо термостата
General Motors 96553267 519 Верхний патрубок системы охлаждения
General Motors 96553249 724 Нижний патрубок системы охлаждения

Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT – приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов. – Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки! – Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки! – Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!

Особенности замены термостата на Шевроле Лачетти: артикулы

Если вы точно знаете номер артикула испорченного устройства, то подобрать точно такой же на сайтах продавцов не составит особого труда. Так термостаты делятся на следующие виды материала изготовления корпусных деталей:

  • металлический – артикул 96835286;
  • пластиковый – артикул 96460002.

Кроме готовых вариантов можно приобрести новые внутренние элементы, чтобы в общей сложности, вышло дешевле. Так, на металлическом термостате (артикул 96835286) можно немного сэкономить, если приобрести только внутреннюю начинку и расходные материалы. Это будет выглядеть так (в скобках указан артикул):

  • внутренний термоэлемент (96143939);
  • уплотнитель внутренний (94580530);
  • уплотнитель корпуса (96143112).

Покупка внутренних запчастей будет немного дешевле, чем оборудование в сборе. Покупать по отдельности начинку для пластикового устройства нет никакого резона. Оригинальные запчасти имеют преимущество перед любыми другими, хотя и цена на них будет выше.

Проверка термостата на отказ работы

Существует небольшая вероятность того, что наш агрегат исправен, а проблема перегрева вызвана другими факторами. Определить это точно без снятия термостата не получится. Чуть позже мы обсудим последовательность этой процедуры. Все же, если мы сняли устройство, есть ли способ проверить его? Нужно будет агрегат очистить от грязи и отварить.

Проверить работоспособность термостата можно выварив его в воде.

Придётся нагреть воду в кастрюле вместе с испытуемым экземпляром до 87 градусов, посмотреть на то, будет ли открываться заслонка. Довести все до кипения, следя за раскрытием механизма дальше. При 100–102 градусах раскрытие должно достигнуть максимума. Можно выбросить в металлолом снятый элемент и покупать срочно новый, когда ничего не происходило во время варки.

Вывод

Провести смену термостата на Шевроле Лачетти достаточно просто своими руками. К выбору термостата стоит отнестись достаточно серьёзно, поскольку от этого будет зависеть насколько качественно будет работать мотор.

Как говорится — ни что не предвещало беды…В общем получил зп и поехал кормить свою любимицу бензинчиком)) Думай дай залью на тыщу (обычно на 500 лью), пусть порадуется. Еду в сторону дома и на светофоре смотрю повалил пар из под капота с правой стороны. Быстрее на обочину, глушу, дергаю капот и не могу понять откуда фигачит — патрубки целые. Подумал может «бошку» пробило.

Но, слава Богу, тьфу тьфу тьфу, замечаю что термостат порвало прямо по сварному шву (стоял пластиковый), а сама вставка термостата валяется на коллекторе.

Ну думаю может так поехать до дома и на всякий звоню нескольким друзьям -все как один говорят — даже не думай! Писец движку настанет. Ну ок. Звоню Брату, чтоб приехал и дотащил на тросе — он в Москве и не может. Звоню другу — говорит дотащить могу но только нужен трос. Звоню другому товарищу — этот далеко на велике катается. Помощь нарисовалась оттуда откуда ее не ждешь. Мимо проходил мужик с каляской и спросил может чем помочь. Я говорю да вот мол так и так, трос нужен. А он говорит пошли сходим к моей машине за тросом, а то я выпивший и за руль не сяду. Коляску с ребенком передал жене и мы с ним дошли за тросом к его лачетти. Вот так сюрприз. Пока шли поболтали весело о наших машинах и их проблемах. Вот так мир не без добрых людей. Трос я пообещал завезти мужику, записал его номер и мы попрощались. Далее подождал пока приедет дружище на 14-й, цепанули на трос ну и со включенным зажиганием, но не запущенным мотором поехали в сторону дома. Ехали не более 40 км/ч, потому как моя машина на автомате. Сказать что она не рулится — это вообще ничего не сказать, да и тормозов просто нет, когда двигатель заглушен. Пока ехали я чуть не поседел от страха. Во дворе затолкали вручную машину на свободное место. Целую неделю я ездил на маршрутке и ждал когда начнется мой отпуск. И вот, сегодня, наконец я смог заняться заменой.Подлезть к болтам термостата не очень удобно, но вполне реально. Головкой на 12 выкрутил болты и снял старый корпус термостата. Предыдущий хозяин зачем то там все промазал герметиком, ну или был залит герметик в антифриз. Хомуты снимал вот таким не хитрым инструментом.

Термостат автомобилю необходим для поддержки требуемого температурного баланса двигателя. Когда термостат закрыт, жидкость охлаждения движется только по малому кругу, не попадая в радиатор для дополнительного охлаждения. При температуре в диапазоне 85–87 градусов прибор открывается частично, но примерно при 102 градусах – полностью. Жидкость беспрепятственно циркулирует по большому кругу.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий