Масло в акпп хендай старекс

Замена масла в АКПП Хендай H-1 Гранд Старекс

Масло коробки автомат на Гранд Старекс можно сменить своими силами. Порядок действий не сложный, главное следовать инструкции. Обязательно следует очищать поддон от стружки, сливать как можно больше старого масла.

Важно! По возможности во время плановой смены масла в АКПП следует заменять фильтр в виде сеточки, которые улавливает крупные включения.

Порядок действий по обслуживанию коробки автомат:

  1. Взять ключ на 17 и открутить все болты на поддоне.
  2. Снять крепления, следуя по периметру. Использовать головку на 10, для некоторых болтов отдельно брать кардан.
  3. Открутить и промыть фильтр либо поставить новый.
  4. Для слива максимального объема жидкости немного открутить болты на гидроблоке, магниты очистить от стружки, поддон промыть.
  5. Прикрутить и вернуть все на место.
  6. Во время прикручивания поддона, вкручивания болта отверстия слива прокладки заменить.
  7. Масло влить через щуп либо используя технологическое отверстие залива.

Можно считать работы завершенными. Дополнительно рекомендовано прогнать машину пару километров и снова проверить уровень. В холодном и прогретом виде он может быть разным. Если необходимо, содержание жидкости в системе корректируют путем долива.

Важно! Нормальный уровень при замене будет тогда, когда из открытого отверстия смазка незначительно вытекает. С дефицитным объемом ездить опасно, о чем не следует забывать.. Важный момент при замене – в руководстве по обслуживанию указывают заправочные объемы для полной замены масляной смеси

Если процедура частичная, технология нарушена, объемы будут другими. Для промыва системы при полной замене берут минимум 5 л смазки дополнительно. Чаще делают частичное обслуживание, оно более простое и быстрое

Важный момент при замене – в руководстве по обслуживанию указывают заправочные объемы для полной замены масляной смеси. Если процедура частичная, технология нарушена, объемы будут другими. Для промыва системы при полной замене берут минимум 5 л смазки дополнительно. Чаще делают частичное обслуживание, оно более простое и быстрое.

Что такое масло

Масло – это особая техническая жидкость, без которой работа АКПП невозможна. Трансмиссионная жидкость сильно отличается по своим характеристикам от моторного масла, к ней предъявляют очень высокие требования по её свойствам. Она должна обеспечивать отвод тепла из механизмов, работающих в условиях экстремальных перепадов температур, осуществлять их смазку, предохранять от износа и истирания, быть основным рабочим телом, передающим крутящий момент двигателя на колеса автомобиля. Со временем масло теряет эти свойства, присадки из него испаряются, сама жидкость загрязняется продуктами износа коробки и перестаёт надлежаще выполнять свои функции, что ведет к скорому выходу из строя механизмов АКПП, их повышенному износу и некорректной работе АКПП. Для нормальной работы АКПП необходимо производить периодическую замену трансмиссионной жидкости согласно техническим инструкциям, описанным в литературе по автомобилю.

Масло для АКПП

Когда менять масло в коробке

Масло в АКПП Хендай Старекс 2012 года обычно заменяют вместе с ремонтом самой коробки, другой вариант – новую смазку вводят в результате появления протечек. Производитель трансмиссию заливает на весь период эксплуатации авто, но поскольку тот на практике обычно в разы больше номинально заявленного, нужны дополнительные обслуживания.

Важно! Масло в коробке автомат решает ряд задач – смазывает трущиеся поверхности, детали, минимизирует нагрузки на узлы, отводит тепло, удаляет образовавшиеся в результате износа, микрочастицы коррозии.

Оттенок смазки позволяет различать масла по видам, определять факты утечек, диагностировать систему, откуда вытекает лишнее масло. Например, ГУР дает жидкость красного оттенка, антифриз – зеленого, двигатель – желтого. Замена масла АКПП Hyundai Grand Starex и других модификаций обязательна по таким причинам:

  • износ сальников АКПП с течением временем;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между ними и уплотнительными элементами;
  • износ уплотнителя, вала привода на спидометре;
  • люфты первичного вала;
  • повреждения герметизирующего слоя в местах соединений между частями коробки (это поддон, корпус, картер, узел сцепления);
  • ослабление болтов соединителей.

Недостаток смазки в коробке автомат приводит к ряду неприятных последствий, является главной причиной износа фрикционов. Низкое давление жидкости в системе приводит к тому, что они недостаточно прижимаются к дискам из стали, не плотно контактируют между собой.

Масло в системе АКПП решает очень широкий перечень задач, ездить на старой жидкости небезопасно

Если масло в АКПП Хендай Старекс 2011 года не заменять своевременно, каналы, плунжеры гидроблока забьют механические частицы, возникнет дефицит масла в пакетах, могут раньше времени выйти из строя детали насоса, втулки. Также быстро изнашиваются по причине перегрева диски на коробке передач. Могут гореть обрезиненные поршни, барабан системы сцепления, другие элементы. Следует поберечь гидроблок, он тоже чувствителен к качеству масляной смеси.

Загрязненная смазка не будет полноценно отводить тепло, создавать условия для качественной защиты деталей. Очень грязная жидкость – это абразивная взвесь, которая под значительным давлением создает пескоструй. Такие постоянные воздействия на гидроблок приведут к истончению стенок в областях расположения клапанов регулировки, в итоге развиваются многочисленные протечки.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Жидкость в трансмиссии играет важную роль, предотвращая внутренние детали от ускоренного износа. Масло в АКПП служит для создания масляной пленки в месте контакта между движущими деталями.

Основные функции:

  • Охлаждение. Жидкость отводит тепло в месте контакта, что обеспечивает сниженный износ внутренних элементов;
  • Антикоррозийные свойства. Детали не успевают ржаветь за счет покрытой масляной пленки;
  • Сцепление. Увеличивает сцепление между деталями и обеспечивает плавность хода;
  • Трение. За счет правильно выбранной вязкости масла трение между деталями уменьшается, даже в отрицательную температуру окружающей среды.

Машина с плохим маслом ведет себя следующим образом:

  • Трудно переключается (присутствует задержка);
  • Чувствуются толчки при переключении;
  • Появляется шум в коробке и транспортное средство не может сдвинуться с места.

Рекомендуемое масло АКПП Старекс

Каждый автовладелец льёт в свой Старекс то, что посчитает нужным. Не все следуют рекомендациям автопроизводителя относительно использования оригинального масла.

Для автоматической коробки лучше лить то масло, которое указано в мануале. Либо максимально приближенное к нему по качеству и характеристикам.

Практика показывает, что владельцы Hyundai Starex льют в автоматические коробки разные по названию, но одинаковые по своей сути масла. Здесь есть одна интересная особенность в смене масла на Старексах. Рынок предлагает достаточно широкий ассортимент трансмиссионных масел в коробку от разных производителей и под разными названиями. Но по факту это идентичные составы.

Потому выбирать можно среди следующих вариантов:

  • Hyundai ATF SP III (это оригинальный состав, который заливают в Старекс по умолчанию с завода);
  • Petro-Canada Dura Drive MV Synthetic ATF;
  • ATF SP III от ZIC;
  • Diamond ATF SP III;
  • SK ATF;
  • Mannol ATF SP III;
  • Dexron III;
  • Mercon V;
  • DiaQueen ATF SP-III под брендом Mitsubishi;
  • BP Autran SP-III.

Названия у масел действительно разные. Но по факту всё это разработано под автомобили Хендай и Митсубиси. Нет смысла размышлять над тем, какое из представленных трансмиссионных масел лучше.

Если владелец кроссовера Hyundai Starex уже лил оригинальный состав, то после заливки любого из представленных альтернативных решений изменений он не почувствует. Ведь по факту это одно и то же самое масло.

Вопрос только в цене. Одни составы стоят дороже, другие немного дешевле. Используйте то, что найдёте. Но не забывайте о золотом правиле. Доливать масло можно, но смешивать категорически нельзя.

Коробки автоматы на Старекс не сильно привередливые в плане качества смазки. Если вы купите состав, соответствующий требованиям и спецификациям трансмиссии, коробка будет работать отлично и без проблем. А вот дешёвые масла, которые отличаются по характеристикам, заливать не рекомендуется.

В случае с АКПП нужно быть более внимательным. Автоматы чаще выходят из строя в зависимости от того, какое масло вы залили в Старекс. Экономить здесь не нужно. Покупайте оригинальный состав под любым понравившимся вам названием.

Сколько масла заливать в АКПП Hyundai Starex

Сколько литров заливать?

Aisin A40-A46DE

Замена масла АКПП Старекс, оснащенный данной четырехступенчатой японской трансмиссией, потребует приобрести не менее 5 литров соответствующей трансмиссионной жидкости. Масляный фильтр под артикулом MR528836 также подлежит замене.

Jatco JR507E/ RE5R05A

Не менее шести литров трансмиссионной жидкости необходимо иметь при планировании замены масла в пятиступенчатом автомате Jatco JR507E/ RE5R05A. Масляный фильтр меняется только по факту его засорения продуктами износа АКПП.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Starex H1

Замена масла в АКПП Хендай Гранд Старекс должна производится каждые 60 000 километров пробега. Данный регламент является усредненным и подходит для лояльной эксплуатации транспортного средства. И, если вы эксплуатируете автомобиль в жестких погодных условиях, а также обожаете агрессивную езда, готовьтесь менять трансмиссионную жидкость в автомате гораздо раньше.

Как проверить уровень масла в АКПП Старекс

Все данные автоматические трансмиссии обладают масляным щупом. Соответственно, уровень масла проверяется следующим образом: 

  • машина выставляется на ровную поверхность
  • запускается двигатель и работает несколько минут
  • селектор АКПП переводится в положение P
  • уровневый щуп протирается ветошью
  • производится замер уровня трансмиссионной жидкости

Так как масло в автомате прогрето, то проверка производится на отметке Hot. Масляный уровень должен быть между позициями min и max.

Проверка уровня масла в АКПП при помощи щупа

https://youtube.com/watch?v=GtfkCRMaqTk

Замена масла в АКПП Хендай Гранд Старекс (H1)

Самостоятельно заменить масло в АКПП Hyundai Grand Starex выполняется следующим образом:

  • авто выставляется на ровную поверхность
  • откручивается защита АКПП
  • демонтируется пробка сливного отверстия
  • сливается отработка
  • меняются расходники
  • заливается приобретенное трансмиссионное масло

Самостоятельная замена масла в АКПП Гранд Старекс

Что нужно сделать для замены

  1. Хорошо прогреть двигатель таким образом, чтобы его температура составила 80 градусов. Для этого достаточно совершить короткую поездку по городу, соблюдая частые остановки и перегазовки
  2. Автомобиль устанавливается на смотровую площадку, включается стояночный тормоз. Переместить селектор АКПП в несколько положений. Желательно на каждом режиме задержаться на 3-4 секунды, чтобы создать нагрузку на коробку. Затем перевести селектор в положение «нейтраль» (N)
  3. С помощью мерного щупа оценить уровень оставшейся жидкости. Для этого сначала достаем щуп, очищаем его, затем повторно опускаем в отверстие. И наконец, снова достаем и смотрим на точный уровень жидкости. Оптимальным объемом считается, когда отпечаток масла находится на отметках между Min и Max на мерном щупе.
  4. Естественно, целесообразно проверить не только уровень, но и качество оставшейся смазки. Если жидкость не имеет специфического горелого запаха, а также обладает светло-коричневым или светлым цветом, в этом случае можно лишь долить новое масло. Если масло черного цвета и воняет горелым, тогда понадобится полная замена жидкости, вместе со сливом старой смазки
  5. Перечень следующих процедур представлен для тех, кому требуется полная замена масла. Итак, автомобиль загоняется на эстакаду, заглушается двигатель. В месте под днищем автомобиля есть пробка сливного отверстия, ее нужно открутить, затем наблюдать процесс слива отработанной жидкости в заранее подготовленную емкость
  6. Необходимо демонтировать поддон с помощью головки на 10
  7. После снятия поддона появится доступ к масляному фильтру, также вынимаем его и меняем на новый элемент
  8. Хорошо промыть поддон от грязевых отложений и металлической стружки, затем прикрутить и установить обратно на место, не забыв поставить новый масляный фильтр
  9. Скорее всего, перед установкой обратно на место поддона и сливной пробки придется поменять их уплотнительные прокладки
  10. Следующий этап – залив нового масла через отверстие мерного щупа
  11. Чтобы избежать комплексной промывки АКПП в дорогом дилерском центре, можно сделать двойную замену масла. В данном случае, в продолжении пункта 10, необходимо запустить двигатель, и дать ему поработать несколько минут. В этот момент следует поочередно включать все передачи с задержкой 2-3 секунды в каждом режиме. Это позволит маслу быстрее распространиться по всем каналам АКПП
  12. Заглушить мотор, и слить масло в емкость
  13. Снова залить жидкость через контрольное отверстие. Довести уровень жидкости до определенной нормы, указанной в виде Min/Max на щупе
  14. Запустить двигатель, совершить короткую поездку, после чего еще раз замерить уровень. Если он в норме, тогда процесс замены масла в АКПП Hyundai Starex успешно завершен.

Почему может протекать масло?

Точно определить причину утечки сразу не получится. Потребуется провести тщательный анализ. Необходимо открыть капот, а затем пробраться к нижней части автомобиля. Чтобы подобраться к нижней части транспортного средства, потребуется смотровая яма или подъемник. Ниже описаны лишь примерные причины утечки масла из трансмиссионной системы.

Причины утечки масла из АКПП Hyundai Grand Starex:

  • Износ сальников;
  • Износ поверхности валов, которые контактируют с другими уплотнительными элементами;
  • Люфт первичного вала коробки передач;
  • Повреждение слоя между корпусами;
  • Износ уплотнительного элемента;
  • Неправильно установлен измерительный щуп уровня масла;
  • Плохо затянута сливная пробка или датчик заднего хода.

Основная причина утечки — износ сальников. Чтобы понять, как устранить утечку, необходимо разобраться, в каких местах устанавливаются подобного рода элементы.

Они устанавливаются в трех местах:

  1. На полуосях.
  2. Первичном валу.
  3. Штоке выбора передач.

Чтобы сменить сальники на приводном валу, потребуется:

  • Полностью слить масло из системы;
  • Открутить гайку подшипника и болты крепления шаровой опоры;
  • Отодвинуть в сторону поворотный кулак;
  • Снять полуось;
  • Снять сальник, используя отвертку.

При установке новых сальников учитываются следующие моменты:

  • Манжеты приводных валов для левой и правой части разные. Они различаются направлением автомасла генных канавок. Манжет для правой стороны имеет стрелку, которая указывает монтаж по часовой стрелке. На левой — наоборот.
  • Прежде чем установить сальники, рабочую поверхность потребуется смазать свежим маслом.
  • Манжеты устанавливаются легкими ударами молотка, используя определенные подставки.

Если масло в коробке передач течет в результате износа манжетов штока выбора передач, потребуется заменить сальник:

  1. Открутить болт крепления шарнира привода трансмиссии и отодвинуть от штока.
  2. Демонтировать защитный чехол шарнира.
  3. Демонтировать сальник. Для этого использовать отвертку.
  4. Поставить обратно новую манжету. Используется оправка. Перед установкой рабочую поверхность смазать свежим маслом.

Устранить уплотнительный элемент на приводном валу можно только при разобранной трансмиссии. Подобная процедура совмещается с заменой сцепления. Если снять втулку выжимного подшипника, потребуется открыть доступ к сальнику.

Если масляная жидкость течет из стыка корпусов трансмиссии, ее лучше демонтировать и разобрать. Стыки картера тщательно очищаются от уплотнительного слоя и обезжириваются. Перед сборкой необходимо нанести на резьбовые соединения свежее масло.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий