Замена салонного фильтра на калине своими руками

Разновидности фильтрующих элементов

Следует отметить два наиболее распространенных вида изделий: — угольного типа; — бумажного типа.


Угольный элемент обладает отличными фильтрующими характеристиками. Изделие отлично освежает воздух, справляется с пылью и неприятными запахами (сырость, выхлопные газы и выбросы). Оптимальное место для применения – крупные, загазованные мегаполисы. Из минусов можно отметить довольно высокую цену и непродолжительный срок эксплуатации.


Бумажный фильтрующий элемент значительно дешевле угольного, и чуть более долговечен в условиях его надлежащей эксплуатации. В принципе, он также осуществляет все необходимые защитные функции, однако делает это не так рьяно и тщательно. Из минусов следует отметить чрезмерную хрупкость, изнашиваемость при попадании на изделие влаги.

Замена салонного фильтра Калины-2 своими руками: фото и видео

Салонный фильтр Лады Калины – это небольшая деталь из гофрированной бумаги, от состояния которой зависит чистота воздуха в салоне.

Точнее, воздух в любом случае должен поступать чистый, но вот количество поступающего воздуха зависит от уровня загрязнённости фильтра. Допустим, зимой стала хуже греть печка.

Тогда, в первую очередь смотрите на фильтр, и уже затем – на состояние отопителя. Нетрудно понять, что фильтр салона всегда можно заменить. А выполнить эту операцию по силам любому владельцу.

Материалы и оборудование

Деталь, которую мы называем фильтр салона Лады Калины, обозначена следующим каталожным номером: 11180-8122010. Посмотрите на фото и сверьтесь с тем, что доступно у ваших поставщиков.

Чтобы заменить фильтр салона Калины-2, понадобятся всего две отвёртки: крестовая (обычная) и отвёртка torx-t20.

Мы снимем пластиковое жабо, открутив 5 саморезов, а затем демонтируем крышку фильтра и поменяем фильтр.

Набор материалов и инструменты для замены фильтра салона ВАЗ-2192/94

Последовательность действий по замене рассмотрим в следующей главе. А пока отметим, что вместе с фильтром иногда устанавливают и его защиту – пластиковую либо алюминиевую сетку с ячейкой 3-5 мм. Целесообразен ли такой «тюнинг», должен решить владелец. Пластик лучше выбирать термостойкий, а вообще, необходимо помнить: внесение изменений в штатную конструкцию влечёт потерю гарантии.

Выполняя любые манипуляции, когда капот открыт, рекомендуют снимать минусовую клемму с АКБ. И хотя работать с электрооборудованием мы не будем, всё равно рекомендацией лучше не пренебрегать – возьмите и открутите клемму, обозначенную знаком «минус». Это не займёт много времени.

Пошаговая инструкция

Известно, что замена салонного фильтра Лады Калины-2 выполняется каждые 15 000 км. Указанные цифры – это предельное значение, то есть на практике производить замену можно чаще.

Читайте так же:  «Калина-2» и лобовое стекло с обогревомКак добраться до салонного фильтра

Чтобы получить доступ к требуемой нам детали, выполняют действия:

  1. Подойдите к автомобилю, и, не открывая капот, выкрутите 3 самореза, крепящих правое жабо (см. рис.);
  2. Откройте капот, снимите минусовую клемму с АКБ (нужен ключ на 10). Выкрутите ещё 2 самореза, которые удерживают пластиковое жабо, и снимите эту деталь. Под шляпку саморезов подходит отвёртка «t20»;
  3. Обычной крестовой отвёрткой останется открутить два болтика, удерживающих крышку отсека фильтра;
  4. Снимаем крышку отсека, извлекаем фильтр вместе с рамкой, выполняем замену.

Если решите установить сетку, располагайте её над фильтром, а не под ним. В стандартном варианте, тем не менее, предусмотрена только замена.

Пластиковая рамка и фильтрующий элемент

Каждый владелец может поменять предохранитель или установить салонный фильтр, не прибегая к услугам автосервиса. А вот замена лампочки в фаре – задача посложнее. Но раз уж мы говорим о самостоятельном ремонте, подчеркнём ещё раз: как только капот будет открыт, отключают «минусовой» контакт АКБ. На финальном шаге, конечно же, необходимо всё вернуть, как было.

Ещё немного о цифровых обозначениях

Намереваясь купить новый фильтр салона Калины-2, знайте, что данная деталь может обозначаться так:

  • 11180-8122010-00, либо 08 (есть пластиковая рамка);
  • 11180-8122010-01, либо 03;
  • 11180-8122010-82 (производится ЗАО «Лада Имидж»), либо 83 (угольный, ЗАО «Лада Имидж»).

На самой детали может присутствовать обозначение в виде стрелки. В таком случае, необходимо помнить: стрелка показывает направление воздушного потока. Она должна смотреть «вниз».

Комплект 11180-8122010-08

Главное, что хочется заметить здесь – фильтр внутри отсека должен быть установлен плотно. То есть, по краям не должно быть зазоров. Рамка, выполненная из пластика, со своей задачей неплохо справляется.

Цели и задачи, которые решались у нас

Мы рассмотрели, как заменить деталь под названием «фильтр салона». В принципе, можно ничего не менять, а просто выполнить чистку и вернуть всё на свои места.

Как лучше это выполнить, владелец решит сам. Также, инструкция будет полезна в случае, когда владелец решит, что необходимо поменять радиатор печки.

Сначала удаляют фильтр, затем снимают торпедо, а затем появляется доступ к радиатору.

Фильтрующий элемент, если его долго не менять, может выкрошиться от любого прикосновения. В таких случаях, не нужно зря рисковать. Тем, кто не уверен в своих силах, проще доверить выполнение всех действий профессиональным ремонтникам.

Лучше решать имеющуюся проблему, а не создавать дополнительные. И в некоторых случаях целесообразнее обратиться на СТО, а не пытаться всё исправить самим. Открываем отсек, видим разрушенный фильтр – тогда, возвращаем всё на место и отправляемся в сервис.

Топливный фильтр Хонда Цивик 4D: где находится и как заменить

Подложить приготовленную ветошь, для остатков топлива около 70 грам. Топливный фильтр находится в металлическом «держателе» прикрученным к панели кузова 3мя гайками на 10мм. Сверху, к фильтру, крепится топливный шланг — болтом банджо.

Родной топливный фильтр проехавший 197 тысяч километров, Honda Civic 4D

Далее сбросьте давление в топливном баке, для этого открутите крышку заливной горловины бензобака. При разборе

Хоть мой ключ и неудобен, часто переставлял, но прочен. Приподнять и постараться слить из основного стакана топливо внутри самого бензобака.

Осторожно вынуть окончательно весь блок, не погнув рычаг с поплавком. Отатки топлива в стакане не пролить в салон! Вынести из салона наружу

Перевернув блок, слить остатки топлива. Обтереть топливо, при желании.

Освободить провода из держателей, не лишним будет запомнить их порядок укладки. Отстегнуть от крышки разъемы, насоса и уровня топлива.

Honda Civic 2007, 140 л. с. — плановое ТО

Таким методом откручивается болт топливного фильтра. Далее нужно открутить штуцер снизу придерживайте ключом на зависит от модели фильтра сам фильтр, а разрезным ключом на откручивайте штуцер размер зависит от состояния штуцера.

Разрезной ключ лучше рожкового, так как имеет больше граней захвата, и такой ключ просто необходим для откручивания штуцеров при замене бензофильтра или топливных шлангов.

Далее головкой на 10 освободить крепление топливного фильтра, извлечь из «стакана» и поменять на новый. На новом фильтре обычно стоят пластиковые заглушки, они нужны при перевозки фильтра — выкинуть.

Так же, отжав защелки, вынимается черная втулка с проводом.

Пошаговая замена топливного фильтра Хонда Цивик

Нажмите отверткой потоньше на край защелки через щель, на втулке и вытащите провод черного цвета из нее. Слегка отогните защелку в обратную сторону защелку, расположенную на проводе, это поможет в дальнейшем снова ее защелкнуть.

Сожмите оси и отсоедините топливный фильтр от блока насоса топливного.

При разборе корпуса, где располагается топливный фильтр для грубой очистки можно обнаружить мусор, его необходимо удалить, а фильтр продуть или же заменить на новый, при наличии.

Теперь, когда старый топливный фильтр отсоединен, его можно убрать. Установите новый фильтр в порядке обратном разбору. Обязательно установите новые резиновые уплотнительные колечки на два шланга, идущие в комплекте с новым топливным фильтром. Кроме того, убедитесь, что третья уплотнительная резинка уже установлена на фишке черного цвета.

Для контроля и правильной постановки можно свериться со старой втулкой. После сборки топливного модуля следует перепроверить расположение всех трубок и разъемов, что бы все было установлено верно, без перекосов и все крепления защелкнуты до конца.

Возьмите чистую ветошь и протрите оставшийся бензин и другие частицы грязи и песка вокруг посадочного места, в которое устанавливается собранный модуль насоса на топливном баке.

Поместите на штатное место модуль топливного насоса и совместите метки, находящиеся на верхней части топливного фильтра и на поверхности топливного бака.

Замена салонного фильтра Лада Калина

Прежде всего, перед заменой старого элемента нужно подобрать новый салонный фильтр на Калину.  Вариантов много, вполне можно использовать как оригинал, так и аналоги. Например, аналоги фильтра салона Лада Калина BOSCH, CORTECO, DELPHI, FILTRON, MAHLE, OE LADA и т.д. зарекомендовали себя не хуже оригинала и, в некоторых случаях, даже лучше.

Более того, наличие аналогов позволяет подобрать фильтр салонный Калина угольный при такой необходимости. Кстати, угольный фильтр хорошо очищает воздух, а так же, в отличие от обычного, активно устраняет неприятные запахи. Единственный недостаток — такой фильтр может быстрее забиваться и стоит заметно дороже «бумажных» аналогов. В результате воздух очищен лучше, но менять фильтрующий элемент нужно чаще, а замена обойдется дороже.

В любом случае, подобрав подходящий вариант фильтра, можно переходить к самой замене. Перед началом работ заранее еще нужно подготовить плоскую отвертку, отвертку крестовую и  ключ-звездочку Т-20. Как уже было сказано выше, фильтр находится снаружи, то есть не в салоне. Для того чтобы получить к нему доступ, сначала нужно открыть капот.

Что касается замены:

  • потребуется открутить ключом-звездочкой 5 саморезов облицовки лобового стекла (2 из них под заглушками);
  • чтобы открутить саморезы под заглушкой, сначала заглушку поддевают плоской отверткой или чем-либо подходящим для такой задачи, после чего извлекают 2 заглушки правой облицовки лобового стекла;
  • после правая облицовка стекла снимается (нужно защелки защитной решетки вывести из крыла). Для этого нажимают на саму решетку, аккуратно сдвигая ее в правую сторону. Далее решетку аккуратно выводят в сторону капота, чтобы не зацепить и не повредить сам капот;
  • сняв решетку, будет виден защитный кожух печки. Это крышка, закрепленная на двух саморезах, а также к кожуху прикручена трубка, которая идет от бачка омывателя лобового стекла;
  • сначала крестообразной отверткой откручиваются 2 винта крышки фильтра салона, а также винт крепления держателя трубки омывателя лобового стекла. Затем защитный кожух сдвигается вправо, после чего под углом следует потянуть крышку на себя и извлечь ее;
  • убрав крышку салонного фильтра, можно увидеть старый фильтрующий элемент. Чтобы его снять, нужно отжимать защелки по его краям. Когда извлекается салонный фильтр, вынимать его нужно аккуратно, чтобы мусор не попадал на мотор печки и в саму печку;
  • перед установкой нового фильтра, его корпус нужно продуть, удалив грязь и пыль. Теперь можно ставить новый фильтр, при этом установить нужно так, чтобы элемент расположился правильно (на фильтре обычно есть указания, где передняя сторона);
  • завершающим этапом становится установка нового фильтра отопления и вентиляции салона Лада Калина, после чего можно крепить крышку фильтра и облицовку лобового стекла.

Когда менять салонный фильтр на Калине

Чем чаще, тем лучше. производитель рекомендует проводить замену фильтрующего элемента раз в 15 тысяч, но дышит-то не производитель, а дышим мы. Поэтому лучше не доводить ситуацию в воздуховодах до такого состояния, пока она не начнет подавать признаки отравления:

  • неприятный запах в салоне;
  • тяжелая протяжка воздуха через фильтр двигателем печки в режиме обогрева или вентиляции;
  • быстрое запотевание окон в салоне;
  • падение производительности системы вентиляции и отопления.

Чтобы не допускать первых признаков появления вонючих микробов, лучше всего заменить фильтр раньше срока, а не вешать новый ароматизатор. Исходя из опыта, салонный фильтр уже требует замены, когда в салон проникают запахи отработанных газов. Это первая ласточка. Остальную стаю лучше не ждать, а потратить этих пару сотен с толком и обезопасить себя и своих пассажиров от аллергии и прочих болезней. Да и находиться в свежем автомобиле гораздо приятнее.

Лада Калина: замена салонного фильтра

Прежде чем узнать, как меняется салонный фильтр на ладе Калине, необходимо подготовится заранее. Для этой операции потребуется торкс 20, крестовая отвертка, и отвертка с плоским жалом. Итак, приступим.

Включаем дворники, после чего выключаем зажигание в самый подходящий для нас момент. А момент должен быть тогда, когда дворники в самом верхнем положении.

Салонный фильтр находится под правой частью жабо. Она крепится при помощи четырех винтов под торкс. И два из них закрыты заглушками, именно для их снятия и нужна плоская отвертка. Поддеваем их и выкручиваем винты.

  • Снимаем решетку жабо. После этого откроются три самореза, два из них держат корпус фильтра, а один служит для удержания шланга. Далее начинается самое интересное, снятие корпуса фильтра;
  • Для того, чтобы снять крышку, необходимо стянуть корпус вправо, т.е. в сторону водительского сиденья. После этого приподнимаем левый край и тянем его в обратную сторону. Переходим непосредственно к фильтру.

Для того чтобы снять салонный фильтр на ладе Калине, необходимо отогнуть фиксатор, если присмотреться, то можно увидеть его справа;
Новый фильтр устанавливается в обратном порядке, при его установке нужно обратить внимание на направление стрелки. Она указывает направление движения воздуха

Если установить фильтр обратной стороной, то воздух просто не будет поступать в салон;
Сборка производится в порядке обратном разборке.

Видео: замена салонного фильтра Лада Калина

Где стоит фильтр салона Калина и когда его нужно менять

Итак, фильтр салона является важным элементом, так как он выполняет больше задач, чем может показаться на первый взгляд. Конечно, основная функция салонного фильтра – очистка воздуха перед его непосредственной подачей в салон автомобиля. В свою очередь, это позволяет избежать загрязнения воздуха в салоне, который при условии закрытых окон недостаточно вентилируется в замкнутом пространстве.

Однако это еще не все. Также фильтр улавливает не только мелкие частицы (например, пыль при езде по грунтовым дорогам), но и способен частично предотвратить попадание в салон неприятных запахов снаружи. Если сравнивать езду на авто без такого фильтра и с ним, в условиях загруженного мегаполиса в салоне меньше пахнет отработанными газами других автомобилей и т.д.

Само собой, чистота воздуха (без вредных примесей и частиц), а также отсутствие неприятных запахов положительно сказывается на комфорте и самочувствии водителя и пассажиров. Благодаря такому фильтру, например, Калина с кондиционером в плане комфорта ничем не уступает более дорогим иномаркам.

Также следует отметить, что версии Калины без кондиционера имеют салонный фильтр, чего не скажешь о некоторых бюджетных иномарках. В любом случае, если автомобиль оснащен таким фильтром, фильтрующий элемент со временем загрязняется, фильтр требует замены. Как показывает практика, зачастую салонный фильтр меняют каждые 20-25 тыс. км или не реже 1 раза в год.

Сам производитель Калины рекомендует выполнять замену салонного фильтра каждые 15 тыс.км, однако оптимально менять фильтр каждые 7-10 тыс. км. пробега. Опытные же водители, особенно эксплуатирующие авто за пределами города по пыльным дорогам (например, грунтовым), рекомендуют выполнять замену каждые 5 тыс. км. или 1 раз в 6 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше.  

Однако если стекла начали сильно потеть, приток свежего воздуха в салон ухудшился, печка греет, но даже на полной мощности дует слабо, в салоне ощущается неприятный запах и т.п., тогда фильтр салона подлежит обязательной замене независимо от того, сколько он прослужил (месяц, два или больше). 

Кстати, игнорировать проблему нельзя, так как без свежего воздуха в дальней дороге у водителя может возникать усталость и сонливость. Запотевание стекол, вызванное загрязненным фильтром, также влияет на безопасность, особенно во влажную погоду, а недостаточный прогрев салона может стать причиной проблем со здоровьем и заметного снижения уровня комфорта.

Обратите внимание, на Калине так просто состояние фильтра не проверить, если сравнивать со многими другими авто. Например, на многих иномарках салонный фильтр стоит прямо в салоне, чтобы получить к нему доступ, обычно достаточно снять перчаточный ящик (крышку бардачка)

Это значит, что фильтр также меняется легко и быстро.

Если же рассматривать модель Лада Калина, салонный фильтр находится за пределами салона, то есть фактически снаружи. Точнее, салонный фильтр на Калине расположен спереди справа, причем между подкопотным пространством и лобовым стеклом автомобиля. Добраться до него сложнее, чем на многих иномарках.

В свою очередь, учитывая эту особенность, обычно владельцы не проверяют состояние фильтра салона на Калине на предмет загрязнения и оценки состояния, а сразу меняют такой фильтр на новый. Ниже рассмотрим, как заменить салонный фильтр Lada Kalina, а также как поменять салонный фильтр на Калине правильно.

Замена салонного фильтра Лада Калина —

К числу бесспорных достоинств отечественных автомобилей стоит отнести простоту их ремонта и обслуживания, что позволяет владельцу при желании без проблем поддерживать свое авто в исправном состоянии самому, а не обращаться постоянно в сервис. Но даже если хозяин не хочет тратить свое время на ремонт, то уж рутинные операции регламентного ТО его точно не отнимут – например, заменив самостоятельно фильтр салона на «Калине», он потратит всего несколько минут.

Как часто нужно производить замену?

Теоретически салонный фильтр на «Ладе Калине» меняется раз в 15 тысяч километров, как и на большинстве других автомобилей. Однако его размещение, аналогичное выбранному у «десятого» семейства, обусловило ряд проблем, сокращающих ресурс фильтра.

Так как салонный фильтр «Калины» установлен в самом начале воздухозабора, то во время дождя он подвергается воздействию влаги, бумажная шторка может становиться очагом плесени или размножения гнилостных бактерий.

Наибольший риск этого возникает в те моменты, когда шторка дополнительно забита органикой – тополиным пухом, пыльцой или опавшими листьями.

Начавшееся гниение очень быстро дает о себе знать характерным запахом в салоне, от которого не избавиться простым вытряхиванием мусора с фильтра.

В летний дачный сезон автомобиль часто эксплуатируется на пыльной грунтовке, что способно заметно снизить ресурс фильтра: пыль забивает шторку очень быстро, что ощутимо именно при такой компоновке воздухозабора (падение пропускной способности фильтра, стоящего до вентилятора, ощущается значительно лучше, чем если бы фильтр стоял после вентилятора). Замена салонного фильтра своими руками в таком случае должна проводиться на 7-8 тысячах пробега.

Выбор салонного фильтра

Штатный салонный фильтр имеет каталожный номер 1118-8122010. Впрочем, знать его нет большой нужды – в магазинах запчастей для отечественных автомобилей ходовые позиции всегда в наличии, и достаточно сказать продавцу, на какую именно модель нужны запчасти.

Однако бумажный элемент – не лучшая замена салонного фильтра, «Калина» становится ощутимо комфортнее при покупке угольного, эффективно отфильтровывающего городские «ароматы». Самим заводом также используются фильтры с угольным наполнителем (артикул 1118-8122010-83) – правда, этот фильтр имеет не пластиковую, а картонную рамку, но прекрасно подходит по размерам на «Калину».

Аналоги оригинальных фильтров:

  • Бумажного: Big Filter GB-9831, «Невский фильтр» 6003, FILTRON K
  • Угольного: Big Filter GB-9831/C, «Невский фильтр» 6003C, FILTRON K1229A.

Инструкция по замене салонного фильтра на Калине

Для того, чтобы поменять своими руками фильтр на «Ладе Калине», потребуется минимальный набор инструмента: тонкая плоская отвертка, крестовая отвертка и отвертка Torx 20.

Чтобы обеспечить доступ к крышке фильтра, необходимо открыть капот и приподнять дворники, выключив зажигание до того момента, как они вернутся в исходное положение внизу. Далее выворачиваем пять саморезов с головкой «Торкс», которые удерживают половинку жабо на месте. Саморезы закрыты декоративными заглушками – они аккуратно извлекаются тонкой отверткой.

Сняв жабо, можно увидеть отсек воздухозаборника и крышку салонного фильтра. Крышка крепится также саморезами, на этот раз с головкой под крестовую отвертку.

Выворачиваем все, одновременно отодвигая трубку омывателя. Теперь из отсека можно достать и саму крышку.

Если в машине установлен фильтр с пластиковой рамкой, то из своего посадочного места он извлекается с отжатием боковых фиксаторов. Картонный фильтр просто вынимается вверх.

Однако на простой замене фильтра не стоит останавливаться. Известная проблема «Калины» — это регулярно забивающийся дренаж воздухозаборника, из-за которого вода и попадает в сам фильтр. Чтобы избежать проблем в дальнейшем, стоит сразу прочистить дренажное отверстие.

Сверху доступ к нему открыт под самим коробом фильтра. Здесь обычно собирается большая часть мусора.

  • Если дренаж забит глубоко, к нему можно подобраться с обратной стороны, от арки колеса.

После прочистки дренажа можно ставить на место новый фильтр. Устанавливайте его только в правильном положении – поролоновым уплотнителем вниз. Затем можно поставить на место крышку фильтра и жабо, следя за тем, чтобы отбортовка жабо зашла за крыло.

(1

Как заменить радиатор печки на Лада Калина

Печка в салоне автомобиля создает комфортные условия для водителя и пассажиров. Иногда это устройство выходит из строя из-за возникновения проблем с радиатором. Это устройство является важнейшим конструктивным элементом любого отопителя

Именно по этой причине важно знать, как осуществляется замена радиатора печки на Лада Калина и на других отечественных автомобилях

Отопитель в Лада Калина – одно из главных преимуществ авто. Однако со временем владельцы машины могут замечать в работе печки различные отклонения. Наличие антифриза на ковриках в салоне – главный повод для того, чтобы взяться за устранение течи печки. Затягивать с этим не стоит, ведь тосол может залить электронный блок управления, что в конечном итоге выльется в более серьезные проблемы.

Распространенные неисправности радиатора печки на Лада Калина

С радиатором Лада Калина чаще всего возникают следующие проблемы:

  • Засорились каналы, что стало причиной повышения давления в системе и, как следствие, пробой трубки;
  • Износ патрубков в ходе эксплуатации автомобиля;
  • Возникновение воздушной пробки в системе.

Наличие маслянистой жидкости в районе устройства – первый признак того, что оно нуждается в замене. Замена печки в Лада Калина осложнена тем, что сконструирована она довольно сложно и недружелюбна в отношении ремонта и замены деталей. Чтобы добраться до радиатора, который находится в центральной консоли, необходимо проделать довольно большой объём работы по демонтажу различных элементов. Как же провести всю работу без снятия панели?

Статья в тему: ТНВД двигателя – что это такое

Одним из наиболее аккуратных и доступных способов по замене печки на Лада Калина считается выпиливание патрубков либо корпуса отопителя. Именно второй вариант для многих владельцев машины является более предпочтительным, так как достаточно провести один раз работу и забыть о проблемах по демонтажу в будущем в случае возникновения подобных неисправностей.

Демонтаж отопителя без снятия панели

Чтобы вырезать корпус печки лучше всего вооружиться паяльником или инструментом для выжигания по дереву. Первым делом необходимо снять «клемму-минус» и демонтировать кожух руля. Для удобства выполнения всей работы также желательно на панели управления отопителя регулятор перевести в холодное положение, дабы обеспечить беспрепятственный доступ к радиатору. Далее необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  1. Открутить три гайки педали акселератора и убрать её внутрь для последующего удобства.
  2. Демонтировать воздуховод с воздушным фильтром.
  3. Демонтировать патрубки, идущие к радиатору.
  4. Вырезать максимально достаточный размер отверстия в нижней части панели.
  5. Демонтировать радиатор.

Однако вытащить поломанное устройство у владельцев Лада Калина без проблем получается не всегда. Необходимо стараться вынимать радиатор целиком одновременно с кронштейном и уплотнителем через вырезанное отверстие. Иногда возникают трудности – новый радиатор не проходит.

Приходится укорачивать патрубки на 1-1,5 см. Но если без проблем удалось демонтировать старое устройство, то, вполне вероятно, что без особых проблем удастся установить и новое.

После чего необходимо провести сборку в обратной последовательности и приклеить часть вырезанной панели.

Статья в тему: Как работают проекционные дисплеи head up для автомобиля

Типы салонных фильтров

Эволюция не стоит на месте, как и технологии. Вообще, это давнее изобретение, но в автомобилях оно применяется не более 10 лет.

Угольный салонный фильтр

Такие фильтры сразу после своего появления устанавливались только на дорогие автомобили, в основном на премиум класс. У них есть как преимущества, так и недостатки.

Плюсы угольных фильтров

  • Фильтруют неприятные запахи. Такой фильтр способен уловить не только частицы пыли, но и запах сырости, топлива и отработавшие газы. Особенно они полезны в городах, где загазованность превышает всякие нормы;
  • В некоторых угольных салонных фильтрах применяются ионы серебра. Это поможет дополнительно освежить воздух в салоне.

Недостатки угольных фильтров

  • Сравнительно высокая цена. В сравнении с обычным бумажным салонным фильтром, она может быть в два¬–три раза выше;
  • Небольшой срок эксплуатации. Угольный фильтр, как правило, забивается уже через полгода эксплуатации, в то время как для большинства автомобилей регламент ТО предписывает замену через 10–15 тысяч километров. После того, как фильтр забьется, он не только не справляется со своими прямыми обязанностями, но и начинает выпускать все те запахи, которые впитал ранее.

Бумажный салонный фильтр

Бумажные салонные фильтры отличаются некоторыми положительными моментами, а так же отрицательными.

Плюсы бумажных салонных фильтров

  • Небольшая цена. Такой фильтр значительно дешевле, чем угольным;
  • Срок службы. Он немного больше, да и после его исхода не начинает источать неприятные запахи.

Минусы бумажных салонных фильтров:

Бывает не доживают до срока замена. Они просто разваливаются, если в них попадает влага. Так же, они могут полностью забиться.

Пожалуй, это все недостатки.

Замена салонного фильтра на Калине: как поменять на авто с кондиционером и без, видео

Знать, где находится салонный фильтр в Калине и для чего он вообще нужен, должен каждый водитель. Ведь он выполняет важную функцию по очистке воздуха, который попадает в салон. Именно поэтому необходимо чётко понимать, когда и как производить процедуру замены старого фильтра на новый.

Где находится салонный фильтр в Калине и когда его нужно менять

Найти салонный фильтр в автомобиле Лада Калина очень просто — достаточно поднять капот. Он находится рядом с блоком обдува в передней части авто справа, между верхней частью капота и лобовым стеклом. Салонный фильтр служит для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля из атмосферы, от пыли и мелких частиц песка.

Согласно информации, указанной в руководстве по эксплуатации, салонный фильтр в Калине подлежит замене каждые пятнадцать тысяч километров пробега, но на практике эта цифра может сокращаться и до десяти тысяч (при экстремальных условиях эксплуатации).

Фото салонного фильтра в автомобиле Лада Калина с поднятым капотом

Признаками необходимости замены могут служить часто запотевающие стекла или же отсутствие нормальной тяги у печки автомобиля. Как правило, большинство владельцев замечают это не сразу, поэтому рекомендуем вам придерживаться регулярной замены каждые 15 тысяч километров пробега. 

 Необходимо учитывать, что системы фильтрации бывают двух видов:

Большинство автовладельцев рекомендуют именно угольный салонный фильтр, поскольку он характеризуется наличием двух плотных слоёв синтетики, между которыми расположен угольный абсорбент. Он достаточно эффективно улавливает пыль и другие мелкие частицы, чтобы они не попадали в салон. Особенно это актуально в больших городах и мегаполисах, где уровень загрязнения воздуха просто зашкаливает.

Стоит также сказать о минусах фильтрации данного типа. Угольный салонный фильтр для Лада Калина может быть подвержен десорбции.

Это приводит к тому, что он банально не справляется со своими функциями и начинает понемногу пропускать ядовитые частицы грязи и пыли.

Но этого можно избежать банальной и регулярной заменой в назначенный срок. Именно поэтому лучше всего сделать выбор в пользу угольного фильтра.

  • новый салонный фильтр на автомобиль Лада Калина — модель 1 987 432 230;
  • шлицевая или крестовая отвёртка;
  • ключ-звёздочка TORX-20.

Открываем капот автомобиля и находим решётку, которая закрывает фильтр. Она закреплена саморезами, а некоторые части фильтра надёжно прикрыты специальными заглушками. 
Ключом Torx-20 аккуратно снимаем все заглушки и откручиваем болты.  Защитная решетка, прикрытая заглушками, на Лада Калина

Нажимаем на решётку и лёгким движением руки смещаем её в правую сторону.
Снимаем защитный кожух печки Лады Калина в том месте, где находится несущая часть фильтра. Там стоит три маленьких болтика, с которыми легко можно справиться обычной крестовой отвёрткой

Тот болт, который находится посередине, нужно снимать осторожно, поскольку слева от него проходит шланг омывателя стекла, а его очень легко повредить.  Защитный кожух печки, стрелками обозначены болты, которые подлежат снятию

Отжимаем боковые крепления, немного отогнув пальцами пластиковый фиксатор, полностью снимаем старый расходник, при этом следим, чтобы весь мусор не посыпался внутрь.

Старайтесь снимать старый фильтр так, чтобы с его поверхности в систему не проникли загрязнения

Последним шагом будет установка нового воздушного барьера

Закрепляем его с помощью новых специальных фиксаторов
Также стоит обратить внимание, что на модели с кондиционером есть шланги. Если они мешают — распускаем хомуты, которые их удерживают, чтобы надёжно закрепить новый фильтр. Возможно, понадобится заменить и сам конденсат в системе кондиционирования для большего эффекта. Сборка всех деталей происходит неспешно и строго в обратной последовательности. При вставке будьте аккуратны с патрубками кондиционера!

Как правило, все эти манипуляции по замене старого фильтра на новый не занимают более пятнадцати минут, кроме первого раза, когда нужно вникнуть во все технические процессы и детали. Если у вас всё-таки остались какие-либо вопросы или определённые шаги вам непонятны — рекомендуем посмотреть практическое руководство по замене воздушного фильтра на Лада Калина.

Замена воздушного фильтра на Лада Калина — занятие несложное и даже интересное. При желании с ним может справиться любой человек за достаточно короткий промежуток времени.

При этом цена нового импортного фильтра составляет максимум 500 рублей, а услуги по замене на СТО под ключ обойдутся вам примерно в 1500 рублей.

Благодаря нашей инструкции вы можете сэкономить не только деньги, но и драгоценное время.

  • Илья Лаптев
  • Распечатать

Подведем итоги

Имеет место такая категория автолюбителей, представители которой при малейшем подозрении на любую неисправность начинают поднимать тревогу и, сломя голову, «несутся» в автосервис. Здесь рекомендуем проявить хладнокровие и бдительность, ведь множество неисправностей, возникающих в Лада Калина 2, легко поддается самостоятельному устранению. Тем более, мы помогли выяснить, где находится сам элемент, а также как поменять его правильно. Почему бы не воспользоваться шансом в плане экономии средств, а также набраться опыта. Как поступить – решать вам!

Видео-инструкция по замене фильтра салона в Лада Калина:

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что плохая вентиляция и запотевание окон часто напрямую связано с состоянием фильтра салона. Также может появиться неприятный запах, который отчетливо слышен во влажную и сырую погоду даже без включения кондиционера. 

Причина проста — фильтр забит, через него не проходит достаточно свежего воздуха. Это приводит к тому, что печка дует слабо, потеют стекла. В свою очередь, органические элементы на фильтре создают неприятный запах в салоне.

Чтобы избежать подобных проблем, фильтр салона на Калине и других авто лучше менять каждые 7-10 тыс. км. пробега или не реже, чем 2 раза в год (в конце лета и ранней весной после зимы). Во время замены следует придерживаться инструкций, приведенных выше.

При этом если машина активно используется в  местности, где имеет место пылевое загрязнение (грунтовые и проселочные дороги), по пробегу и/или по времени пробег интервалы замен фильтра необходимо сократить на 30-50%.

Напоследок отметим, что в продаже имеется большое количество салонных фильтров на Ладу Калину. При этом не следует останавливаться на самых дешевых решениях неизвестных производителей.

С учетом того, что замена фильтра на такой машине несколько затруднена, лучше не экономить и сразу покупать изделие, которое качественно отработает весь срок службы. Такой подход позволит избежать необходимости частых замен каждые 2-3 тыс. км, особенно при условии  активной эксплуатации автомобиля. 

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий