Как снять стартер на ланосе

Стоимость:

Вид работ Работа Запчасти
Замена от 1200 руб. от 3500 руб.
Диагностика 800 руб. нет
Чистка от 200 руб. нет
Проверка на стенде 300 руб. нет
Бендикс от 400 руб. от 250 руб.
Щеточный узел от 200 руб. от 300 руб.
Ремонт стартера от 500 руб. от 400 руб.
Втягивающее реле от 200 руб. от 500 руб.
Втулки от 400 руб. от 450 руб.
Якорь от 350 руб. от 700 руб.
Редуктор от 450 руб. от 500 руб.

Где делают стартеры Chevrolet Lanos в Санкт-Петербурге:

Купчино — 245-34-84Гражданка — 603-55-05 Большевиков

WhatAapp / Viber: 8-911-766-42-33

ВНИМАНИЕ. Мы не ремонтируем агрегаты снятые с автомобиля

Мы самостоятельно делаем диагностику, ставим диагноз и даем гарантию.

Когда делать: — автомобиль не заводиться, стартер не подает признаков жизни;— при попытке завести автомобиль, слышен шум, авто не заводится;— после запуска двигателя, не происходит отключение реле;

Гарантия на замену — 360 дней., на ремонт — 180 дней.

В случае необходимости, мы можем помочь с эвакуацией автомобиля до наших СТО.

Адреса в Санкт-Петербурге: СТО на Большевиков: ул. Ворошилова, дом 7, с 10 до 18, т. 8 (812) 701-02-01, сб, вскр — вых. СТО на Гражданском: ул. Учительская, дом 23, с 9.30 до 21.00, т. 8 (812) 603-55-05, без выходных. СТО на Купчино: ул. Димитрова, дом 1, с 10 до 20.00, т. 8 (812) 245-34-84, без выходных.

3. Стартер

1.1 Снятие

1. Снимите гайку, которая фиксирует «массовый» провод стартера на крепежной шпильке.

2. Уберите «массовый» провод.

3. Снимите нижний, затем верхний комплект гаек стартера сваренных с крепежными шпильками (на рисунке показан нижний комплект гаек, сваренных со шпильками).

4. Снимите гайки тягового реле стартера, чтобы отсоединить электрические провода.

5. Снимите стартер.

1.2 Установка стартера

1. Вместе с помощником поставьте стартер так, чтобы вы смогли завинтить сварную гайку на верхней крепежной шпильке.

2. Наживите верхний и нижний болты с помощью сварных гаек. Затяните крепежные шпильки стартера с усилием 43 Нм.

3. Закрепите электропровода стартера на клеммах тягового реле.

4. Поместите «массовый» провод нижнего болта.

5. Наживите гайки тягового реле стартера. Затяните гайку, провода клеммы тягового реле стартера, идущего к аккумулятору, с усилием 7 Нм. Затяните гайку, соединяющую клемму соленоида стартера с клеммой зажигания, с усилием 6 Нм.

6. Наживите гайку «массового» провода. Затяните клемму «массового» провода до точки соприкосновения с гайкой. Потом проверните клемму заземляющего провода еще на 1/4 оборота.

1.3 Разборка стартера (0.8 кВт)

1. Снимите стартер.

Снятие стартера Шевроле Ланос

Обращаем внимание на состояние передней втулки стартера. Вал якоря не должен люфтить во втулке

Если заметен люфт, втулка выбита яйцом, то тогда втулки подлежат замене втулки всегда меняются парой — передняя и задняя. Подсоединяем провода к аккумулятору.

Минусовой провод цепляем к корпусу стартера, плюсовой к управляющему контакту втягивающего реле.

В этот момент должен раздаться щелчок и бендикс должен выдвинуться вперед. Если этого не произошло, втягивающее следует заменить. После этого, плюсовой провод подключаем к нижнему контактному болту втягивающего реле.

При этом якорь стартера должен начать вращаться. Если этого не произошло или якорь начал крутиться медленно, то тогда следует разбирать стартер дальше и искать причину, так как их может быть несколько. Откручиваем гайку нижнего контактного болта втягивающего реле тягового реле. И снимаем реле со стартера, выводя хвостовик из зацепления с вилкой.

Ключом на 7 откручиваем крепежные болты задней крышки и снимаем ее. Вынимаем якорь вместе со щеточным узлом из корпуса. Снимаем щеточный узел и проверяем его. Высота щеток должна быть не менее 7 мм, в посадочных местах щетки должны двигаться легко и без заедания, задние крышки щеток должны фиксироваться крепко и не позволять пружинам вытолкнуть их. На видно, что задние крышки некоторых щеток отщелкнулись, пружины повылазили и как следствие они прижимают щетки к коллектору с разным усилием.

И это плохо, да не смертельно, но и нормой это назвать нельзя. В общем, я этот щеточный узел заменил, несмотря, что высота щеток была в норме.

Снимаем вилку с бендикса. Если она сломана или на ней заметны не равномерные следы износа, трещины, то вилку следует заменить

Еще раз обращаем внимание на бендикс. Если он прошел пункт 4, сейчас необходимо проверить не разбита ли втулка бендикса

Пробуем, есть ли люфт бендикса на вале якоря. Если есть, то лучше этот бендикс заменить. Чтобы это сделать, следует надеть на ограничительное кольцо накидной ключ на 15, ударить молотком, отверткой снимаем стопорное кольцо и после этого спокойно снимаем бендикс.

Наверно, этим следует заняться в самом начале…. Проверка состояния и исправности якоря стартера. Почему, с самого начала? И если к якорю, еще прибавить втулки, щеточный узел, бендикс или втягивающее реле, то стоимость такого ремонта уж очень близко подберется к стоимости нового стартера.

Навигация по сайту

Так вот, очищаем якорь от грязи. Осматриваем обмотку и коллектор якоря на предмет подгорания и обугливания. Этих следов не должно быть. Мелкозернистой наждачной бумагой зачищаем коллектор якоря, острым предметом прочищаем канавки на коллекторе и при помощи мультиметра проверяем обмотку якоря на короткое замыкание. Сопротивление на стрелочных мультиметрах должно стремиться к бесконечности, а на цифровых показывать единицу.

В случае обнаружения короткого замыкания, сильного износа или подгорания коллектора якоря, его следует заменить. Будем считать, что с якорем Вашего стартера все ок, как и с якорем в этой статье. Мультиметр, ставим на проверку цепи и проверяем втягивающее реле. Если Вы его еще не выкинули после того, как он провалил проверку в пункте 6.

Подключаем щупы к втягивающему реле. Если в этом положение мультимерт будет подавать сигнал, то это будет свидетельствовать о том, что контакты реле рассыпались и происходит самопроизвольно замыкание это тот случай, когда стартер после запуска не выключается или срабатывает во время движения авто, самостоятельно.

Рукой вдавливаем якорь во внутрь реле, тестер должен запищать, контакты замкнуты. Если нет, то втягивающее все же придется выкинуть. Переходим к замене втулок стартера.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Признаки неисправности

Способов проверки неисправностей стартера всего 2: по характерным симптомам и по итогам дефектовки после разборки. Основные причины поломок и их признаки.

  • Стартер крутит, но мотор не заводится. Исключив проблемы с системами питания, зажигания, ГРМ и иммобилайзером, можно сделать вывод об изношенных щетках стартера. Чаще всего при износе щеточного узла можно на слух ощутить, что коленчатый вал двигателя вращается медленней обычного. Но прежде чем снимать стартер для ремонта, проверьте надежность крепления клемм, отсутствие на них окислов и уровень зарядки аккумуляторной батареи.
  • Стартер щелкает, но не крутит. Причиной поломки может быть как износ щеток, так и низкий заряд АКБ, окислы на клеммах питающего провода, гибкой массы.
  • Стартер срабатывает, но коленчатый вал не вращается. Визуально слышно вращение якоря пускача, но маховик при этом стоит на месте. Поломка может проявлять себя лишь время от времени. Ремонт стартера своими руками заключается в замене бендикса. В очень редких случаях к подобным симптомам приводит слизывание зубьев на венце маховика или на шестерне бендикса.

  • Не срабатывает втягивающее реле. Соленоид внутри тягового реле при подаче на него напряжения передвигает вилку, вводя в зацепление с венцом маховика шестерню бендикса, и замыкает контактной пластиной клеммы питания электродвигателя. Если после поворота ключа в положение Start не приходит напряжение на управляющий вывод втягивающего, или неисправно само втягивающее реле, контакты попросту не замкнутся для включения электродвигателя.
  • Стартер не перестает вращаться после запуска двигателя. Причина в залипании контактной пластины втягивающего реле.

Неисправности стартера и способы их устранения

Если при повороте ключа в положение «Start» автомобиль не заводится, то определить причину поломки и выбрать правильный метод решения проблемы можно по следующим признакам:

Полностью отсутствуют звуки вращения редуктора стартера, втягивающее реле стартера не срабатывает:

Вероятная причина Как восстановить работоспособность
Неисправность электросистемы автомобиля Проверить соединение в электрических цепях между замком зажигания, АКБ и стартером
Низкое напряжение бортовой сети автомобиля Зарядить аккумуляторную батарею
Неисправен стартер / Неисправно втягивающее реле стартера Установить новый стартер / втягивающее реле стартера

Тяговое реле срабатывает (слышны щелчки), но редуктор стартера не крутит маховик двигателя:

Вероятная причина Как восстановить работоспособность
Низкое напряжение бортовой сети автомобиля Зарядить аккумуляторную батарею
Плохой контакт электропроводки на выводах тягового реле Зачистить клеммы проводов, затянуть гайки крепления проводов на выводах тягового реле
Стартер вышел из строя Установить новый стартер

Втягивающее реле срабатывает и сразу выключается (слышны частые повторяющиеся щелчки):

Вероятная причина Как восстановить работоспособность
Низкое напряжение бортовой сети автомобиля Зарядить аккумуляторную батарею
Неисправность замка зажигания Установить новый замок зажигания
Втягивающее реле стартера вышло из строя Установить новое втягивающее реле

Стартер не выключается после запуска двигателя:

Вероятная причина Как восстановить работоспособность
Заклинивание ключа в замке зажигания в положении «Start» Отремонтировать / заменить механическую часть замка зажигания
Замыкание контактов замка зажигания Установить новую контактную группу замка зажигания
Стартер вышел из строя Установить новый стартер

При вращении редуктора стартера слышные посторонние шумы (металлические удары):

Вероятная причина Как восстановить работоспособность
Ослаблены крепления стартера Затянуть винты крепления стартера к двигателю
Повреждены зубья шестерни редуктора стартера / стартер вышел из строя Установить новый стартер

Выбор стартера

9141322 или 96430344 — оригинальные каталожные номера стартера Шевроле Ланос производства General Motors со стоимостью 15 000 рублей. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно применять

Стартер Ланос.

Наименование Артикул Цена
Mando EX96952005 7000
Japan Parts MTIS 1174 9000
Krauf STB1188 9000
Mapco 13759 9000
Delta autotechnik A 18 350 10000
Hella 8EA 012 527-381 13000
Bosch 0 986 014 860 13000
Lucas Electrical LRT00223 15000
Bosch 0 986 018 350 20000

Рекомендации завода

Завод изготовитель не рекомендует ремонтировать стартера самому, поскольку считает, что этим должны заниматься специалисты, которые этому обучены. Хотя, не исключается, что многие мастера гаражного ремонта, отлично справляются без специальных обучений, которые проводит производитель.

Таким образом, они признаю, что отремонтировать стартер Шевроле Ланос может любой при желании, наличие инструмента и рук. Хотя, бывают ситуации, когда стоит обратиться на профильную станцию, поскольку невозможно диагностировать причину неисправности и поломки.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Процесс замены стартера Ланос, Сенс

Рассмотрим алгоритм снятия стартера на автомобилях Дэу (Ланос, Сенс). Вам понадобятся: ключ на «13», а также торцевые головки «10», «13», удлинитель для ключа. Всю процедуру можно разбить на следующие шаги:

1. Снимите с аккумуляторной батареи «минусовую» клемму. Если снизу имеется защита двигателя, то ее также необходимо снять. Далее нужно открутить крепежные гайки наконечников «плюсового» провода и управляющего. Отсоедините наконечники.

2. Торцевым ключом с удлинителем открутите гайку крепежного верхнего болта стартера. Обычно этой гайкой прикручивается «массовый» провод, открутите ее и снимите провод, после этого открутите данный специальный болт.

3. Потом открутите нижний болт и снимите стартер.

На этом процедуру демонтажа стартера можно считать законченной. Установку нового устройства производите в обратной последовательности!

Сначала, мы сделаем диагностику, без снятия. Если диагностика покажет проблему в стартере, мы его снимем и поставим на стенд для диагностики.

Замена стартера Шевроле Ланос делается только в том случае, если ремонт сделать не возможно или он будет стоить дороже замены на новый.

Сняв показания, мастер произведет разборку и дефектовку. После определения стоимости, принимается решение, что лучше сделать: отремонтировать или поменять.

Разборка стартера Шевроле Ланос

Разбираем стартер для ремонта, замены тягового реле, щеткодержателя со щетками и элементов привода.
Перед разборкой отверткой проворачиваем шестерню привода, шестерня должна вращаться только в одном направлении.
В противном случае заменяем привод новым.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку нижнего контактного болта тягового реле и снимаем наконечник провода.

Головкой «Е5» отворачиваем три винта крепления тягового реле…

…и снимаем его.

Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта…

…и отсоединяем корпус статора вместе с якорем от передней крышки.

Головкой «Е7» отворачиваем два винта крепления задней крышки к пластине щеткодержателя…

…и снимаем крышку.

Извлекаем из корпуса статора якорь с щеткодержателем.

Снимаем щеткодержатель с якоря.

Снимаем защитную крышку планетарного механизма…

…и уплотнительное кольцо.
Вынимаем три шестерни редуктора.

Вынимаем резиновую опору рычага привода.

Снимаем вал привода с рычагом…

…и отсоединяем рычаг.

Оперев губки рожкового ключа «на 13» на ограничительное кольцо муфты, наносим удары молотком по ключу и спрессовываем ограничительное кольцо.

Поддев отверткой стопорное кольцо…

…снимаем его с вала.

Снимаем с вала ограничительное кольцо…

…и привод с обгонной муфтой («бендикс»).

Снимаем с вала коронную шестерню планетарного редуктора.
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря.
Обугливание обмоток не допускается.
При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой.
При сильном обгорании и износе якорь лучше заменить.
Задиры и наволакивание бронзы от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.

Омметром проверяем обмотку якоря на короткое замыкание.
Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности).
Неисправный якорь заменяем.

Проверяем держатели изолированных щеток на замыкание с «массой».
Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности).
В противном случае щеткодержатель заменяем новым.
Сборку стартера выполняем в обратной последовательности.
Смазываем шестерни планетарного редуктора смазкой ШРУС-4.

Ограничительное кольцо устанавливаем на место при помощи раздвижных пассатижей.
Устанавливаем рычаг привода так, чтобы выступы рычага были обращены к обгонной муфте.

Резиновую опору рычага привода устанавливаем металлической вставкой к рычагу привода.

Тяговое реле устанавливаем так, чтобы его управляющий вывод был расположен с правой стороны (показан стрелкой).

Блок с предохранителями и реле под капотом

Он находится около аккумуляторной батареи и закрыт защитной крышкой, которая держится на двух боковых защелках. Схема блокаОписание предохранителей и реле шевроле ланосПредохранители 

EF1 80А Цепи предохранителей EF15 — EF20 и F1 — F7
EF2 30А Выключатель зажигания (цепи питания комбинации приборов и топливного насоса)
EF3 30А Выключатель зажигания (стартер, вентилятор отопителя, электро стеклоподъемники)
EF4 30А Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов
EF5 30А Электродвигатели стеклоподъемников
EF6 50А Не используется
EF7 30А Элемент обогрева заднего стекла
EF8 30А Электродвигатель вентилятора отопителя (4-я скорость)
D9(диод) Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
EF10 20А Лампы блок-фар (дальний свет)
EF11 10А Лампа левой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары
EF12 10А Лампа правой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары
EF13 10А Лампа сигнала торможения/ габаритного света в левом заднем фонаре (габаритный свет), подсветка комбинации приборов, мелодичный сигнал, лампа габаритного света в левой блок-фаре, переключатель регулятора направления пучков света фар, выключатель лампы противотуманного света в заднем фонаре, часы, выключатель аварийной сигнализации, подсветка пепельницы, аудиосистема, выключатель кондиционера chevrolet lanos
EF14 10А Лампа сигнала торможения/ габаритного света в правом заднем фонаре (габаритный свет), лампа габаритного света в правой блок-фаре, фонари освещения номерного знака
EF15 15А Лампы противотуманных фар шевроле ланос
EF16 15АТопливный насос
EF17 10А Звуковой сигнал
EF18 10А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
EF19 25А Контакт «30» реле фар
EF20 20А Контакт «30» реле габаритного света и освещения салона

Реле.

Наименование
К1 Звуковой сигнал
К2 Лампы блок-фар
КЗ Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
К4 Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения
К5 Лампы противотуманных фар
К6 Лампы габаритного света в блок-фарах, лампы сигналов торможения/ габаритного света в задних фонарях (габаритный свет), лампы подсветки комбинации приборов, лампа плафона освещения салона
К7 Электродвигатели стеклоподъемников
К8 Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения
К9 Электродвигатель топливного насоса
К10 Элемент обогрева заднего стекла
К11 Реле электродвигателей основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Оригиналы и аналоги для замены

Средняя цена на оригинальный стартер  для Шевроле Ланос  (артикулы 96208781 / 96430344, производитель CHEVROLET / DAEWOO) составляет около 6000 руб. При ограниченном бюджете можно приобрести один из совместимых аналогов:

Производитель o.e.m. номер Примерная стоимость
BOSCH (Германия) 0986 017 120 8000 руб.
EAI (Франция) 11510 4500 руб.
FENOX (Белоруссия) ST 31123 4200 руб.
STELLOX (Германия) 06 10018 SX 4000 руб.
HC-PARTS (Дания) 111 123 3900 руб.
ERA (Италия) 220 001 3800 руб.
AMD (Южная Корея) AMD.EL212 3200 руб.

Если неисправно только втягивающее реле, то не требуется покупать стартер в сборе. Достаточно заменить само реле (оригинальный артикул 96208782). Новая деталь обойдется в сумму от 500 до 2000 рублей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий